Проблема административных барьеров при осуществлении контрольно-надзорной деятельности на территории Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
ВВЕДЕНИЕ
Российское законодательство в современном виде начало формироваться в 90-е годы XX века и вся законотворческая деятельность в стране опирается целиком и полностью на Конституцию Российской Федерации [6]. Также нельзя не упомянуть, что большинство «новых» законов писалось на основе советских нормативно-правых актов или вовсе сохранялось в исходном виде с небольшими правками. Это привело к тому, что к нашему времени накопилось большое количество различных документов, норм, правил и ограничений в законодательной базе, которые содержали в себе избыточные, устаревшие или даже дублирующие требования, местами конфликтующие между собой, что даже опытные юристы не всегда могли в них разобраться. А для развития экономики и безопасности страны данная ситуация только усугублялась, добавляя новые административные барьеры для осуществления предпринимательской деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА 6
1.1 Государственный контроль (надзор): определение, функции 6
1.2 Организация федерального государственного пожарного надзора 10
1.3 Особенности реализации федерального государственного пожарного надзора 27
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 32
2.1 Характеристика пожарного надзора на территории Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга 32
2.2 Организационная структура контрольно-административной деятельности на территории Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга 39
2.3 Административные органы, осуществляющие государственный пожарный надзор на территории Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга 40
Выводы по главе 2 41
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 42
3.1 Анализ деятельности ГПН Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга 42
3.2 Анализ административных барьеров при реализации ГПН в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга 45
3.3 Рекомендации по устранению административных барьеров при реализации ГПН в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга 48
Выводы по главе 3 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. План мероприятий («Дорожная карта») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 29 мая 2019 г. N 4714п-П36
2. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
3. Закон Санкт-Петербурга от 18 июля 2005 г. N 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 29 июня 2005 года) (с изменениями и дополнениями)
4. Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 24.03.2022) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
5. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
6. «Новеллы законодательства о государственном контроле (надзоре)»
7. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция)
8. «Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию» (утв. Президентом РФ 26.02.2019 N Пр-294)
9. Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 21.05.2021) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»
10. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р (ред. от 28.01.2022) «Об утверждении Федерального плана статистических работ» (вместе с «Федеральным планом статистических работ»)
11. Проект Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
12. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 16.04.2022)
Нарушение этого правила считается грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которое служит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия. Причем после признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения даются разъяснения для каждого контрольно-н