Стратегические аспекты анализа развития рынка коммерческой недвижимости Москвы и Московской области
Введение
Как сектор экономики недвижимость является комплексом отдельных видов хозяйственной деятельности. Индустрия недвижимости имеет свою собственную цепочку поставок, включающую ремонтные фирмы, подрядчиков, строительные компании и множество профессиональных сервисных работников. На всех этих вспомогательных участников влияет рост в сфере недвижимости, и они стимулируют экономическую активность, реагируя на повышенный спрос на товары и услуги, необходимые для развития, эксплуатации и управления недвижимостью.
Актуальность темы исследования заключается в том, что недвижимость играет неотъемлемую роль в экономике. Жилая недвижимость обеспечивает жильем семьи. Это самый большой источник богатства и сбережений для многих граждан. Коммерческая недвижимость создает рабочие места и помещения для розничной торговли, офисов и производства. Бизнес в сфере недвижимости и инвестиции являются источником дохода для миллионов людей.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегирования развития рынка коммерческой недвижимости
1.1 Место и роль рынка недвижимости в экономической системе
1.2 Стратегические факторы, определяющие потенциал развития рынка коммерческой недвижимости России
1.3 Зарубежный опыт разработки и реализации стратегии развития рынка недвижимости
Глава 2. Стратегические тенденции развития рынка коммерческой недвижимости в Москве и Московской области
2.1. Анализ глобальных трендов развития рынка коммерческой недвижимости
2.2. Стратегические тенденции развития рынка коммерческой недвижимости в Москве и Московской области
2.3 Анализ стратегии развития рынка коммерческой недвижимости в Москве и Московской области
Глава 3. Стратегические направления развития рынка коммерческой недвижимости в Москве и Московской области
3.1 OTSW- анализ рынка коммерческой недвижимости в Москве и Московской области
3.2. Выявление стратегических конкурентных преимуществ, уровня ресурсной обеспеченности и факторов, сдерживающих развитие рынка коммерческой недвижимости в Москве и Московской области
3.3.Разработка приоритетных направлений рынка коммерческой недвижимости в Москве и Московской области
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. ГК РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022). Статья 130. «Недвижимые и движимые вещи» . URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/2a54eb7c0c87a49c41aa10efb253f6bdea2bfcf4/ (дата обращения: 22.04.2022).
2. Абдрахманова Д.Р. Эволюция представлений о системе стратегического планирования Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2019. № 2 (4). С. 136-140
3. Абрамова М. Б., Булка В. Д., Вязовая В. А. О проблемах и тенденциях развития рынка складской логистики России // IV Ломоносовские чтения. Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. 2020. С. 77-80
4. Блинкин М. Грузовые дворы Москвы: текущее положение и перспективы развития //Институт экономики транспорта и транспортной политики Москва, 2017.
5. Власенко Т.В., Белокобыленко С.А. Рынок недвижимости и его структура // Экономика и экология территориальных образований.№4. 2015. С. 65
6. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости. В 2 т. Т.1. Общая модель рынка недвижимости и рынок прав аренды. - Люберцы: Юрайт, 2016. С. 70
7. Ефремова А. Д., Артамонов А. Е., Третьякова В. А. Анализ состояния и перспектив развития рынка складских услуг // Евразийский юридический журнал. 2020. № 1(140). С. 441-443
8. Жигалова В. Н. Экономика недвижимости. Томск: Эль Контент, 2012. С. 12
9. Квинт В.Л. Теоретические основы и методология стратегирования Кузбасса как важнейшего индустриального региона России. Экономика в промышленности. 2020. Т. 13. № 3. С. 290–299. – С. 291
10. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М.: Бизнес Атлас. 2012.
11. Котляров М. А. Экономика недвижимости. М.: Юрайт, 2020. С. 21
12. Ларионов А.Н., Викторов М.Ю. Современные организационно-экономические проблемы перехода застрой щиков Московского региона с долевого на проектное финансирование строительства жилья // Экономика строительства, 2018. №6 (54) - С. 12-22
13. Максимов С.Н. Экономика недвижимости. - М.: Academia, 2018. С. 142
14. Макэлрой К. Азбука инвестирования в недвижимость. - М.: РИОР. 2012. – С. 122
Однако коммерческая недвижимость, как правило, стоит дороже, чем жилая недвижимость. Кроме того, управление коммерческой недвижимостью и коммерческими арендаторами требует довольно много времени. Это также может быть более рискованным, чем жилая недвижимость, учитывая, что ее будет посещать/использовать больше людей.
На рынке коммерческой недвижимости в мировой практике используются как классические стратегии, так и специальные.
На рис. 1.4 представлены классические стратегии на рынке недвижимости.
Стратегии
Стратегия конкуренции (Портер)
- Лидерство в затратах
- Дифференциация
- Сосредоточение
Стратегия роста (Ансофф)
- Проникновение на рынок
- Развитие рынка
- Разработка продукта
- Диверсификация
С