Психологическое сопровождение детей с диагнозом эпилепсия

Курсовая работа, основной целью которой является рассмотреть психологическое сопровождение детей с диагнозом эпилепсия. В ходе написания курсовой работы дано теоретическое обоснование психологического сопровождения больных детской эпилепсией и изучена динамика психологического состояния больных детской эпилепсией в условиях клинико-психологического сопровождения.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.10.2022
Объем файла
335 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Эпилепсия - это хроническое неврологическое состояние, характеризующееся рецидивом неспровоцированных припадков. Судороги, в свою очередь, являются пароксизмальными событиями, которые являются результатом аномальных разрядов нейронов. Оба термина судорожное расстройство и эпилепсия взаимозаменяемы и относятся к повторяющимся, неспровоцированным припадкам. Хотя терминология является более поздним достижением, эпилепсия сама по себе не является недавно признанным состоянием. На самом деле, упоминание об эпилепсии восходит к трудам Гиппократа около 700 до н.э. По всей стране эпилепсия поражает от 0,5% до 3% населения. Самая высокая заболеваемость наблюдается у маленьких детей и пожилых людей.
 

Оглавление

Введение 2

Глава I. Теоретическое обоснование психологического сопровождения больных детской эпилепсией 4

1.1. Определение понятия эпилепсия и их классификация 4

1.2. Этиология и патогенез детской эпилепсии 5

1.3. Общая характеристика нарушений ВПФ при детской эпилепсии 9

1.4. Внутренняя картина болезни 11

1.5. Клиническое и психологическое сопровождение больных детской эпилепсией 14

Выводы 15

Глава II. Динамика психологического состояния больных детской эпилепсией в условиях клинико-психологического сопровождения 16

2.1. Обоснование выбора методов и форм работы 16

2.2. Методы реабилитации 23

Заключение 27

Список литературы 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 34

Список литературы

 

1. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер Пресс, 2009. – 398 с.

2. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения / Г.М. Бреслав. – М.: Педагогика, 2010. – 228 с.

3. Буторина, О.Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О.Г. Буторина // Воспитание школьников, 2010. – №7. – С. 40-44.

4. Волков, Б.С. Психология младшего школьника / Б.С. Волков. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с.

5. 5. Выготский, Л.С. Исторический смысл психологического кризиса / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2012.

6. Выготский, Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Л.С. Выготский; Под ред. О.А. Карабановой, А.И. Подольского. – М.: Владос, 2009. – 342 с.

7. Горькина, Е.В. Развитие образной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / Е.В. Горькина // Молодой ученый. ‒ 2011. ‒ №5. Т.2. ‒ С. 135-137.

8. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2013. – 479 c.

9. Дети социального риска и их воспитание. Учебно-методическое пособие / Под науч. ред. Л.М. Шипициной. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.

10. Дубровина, И.В. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.

11. W. A. Hauser, J. F. Annegers, and L. T. Kurland, “Incidence of epilepsy and unprovoked seizures in Rochester, Minnesota: 1935–1984,” Epilepsia, vol. 34, no. 3, pp. 453–468, 1993.

12. GCAE Secretariat, Epilepsy: Out of the Shadows. ILAE/IBE/WHO GCAE. Heemstede, WHO, The Netherlands, 2003.

13. P. A. Dekker, Epilepsy: A Manual For Medical And Clinical Officers in Africa, WHO, Geneva, Switzerland, 2002.

14. J. Engel, “The epilepsies,” in Cecil’s Textbook of Medicine, J. Wyngoorden, L. Smith, and C. Bennet, Eds., pp. 2202–2213, WB Saunders, Philadelphia, Pa, USA, 19th edition, 1992.

15. S. Noachtar and J. Rémi, “The role of EEG in epilepsy: a critical review,” Epilepsy and Behavior, vol. 15, no. 1, pp. 22–33, 2009.

16. T. M. Alsaadi, C. Thieman, A. Shatzel, and S. Farias, “Video-EEG telemetry can be a crucial tool for neurologists experienced in epilepsy when diagnosing seizure disorders,” Seizure, vol. 13, no. 1, pp. 32–34, 2004.

17. F. M. Cuthill and C. A. Espie, “Sensitivity and specificity of procedures for the differential diagnosis of epileptic and non-epileptic seizures: a systematic review,” Seizure, vol. 14, no. 5, pp. 293–303, 2005.

18. S. Mirsattari, T. Gofton, and D. Chong, “Misdiagnosis of epileptic seizures as manifestations of psychiatric illnesses,” Canadian Journal of Neurological Sciences, vol. 38, no. 3, pp. 487–493, 2011.

19. F. Moien-Afshari, R. Griebel, V Sadanand et al., “Safety and yield of early sessation of AED in video-EEG telemetry and outcomes,” Canadian Journal of Neurological Sciences, vol. 36, no. 5, pp. 587–592, 2009.

20. S. Benbadis, “The differential diagnosis of epilepsy: a critical review,” Epilepsy and Behavior, vol. 15, no. 1, pp. 15–21, 2009.

Правильная постановка диагноза и адекватный комплекс лечебных и реабилитационных процедур позволяют предотвратить развитие умственной отсталости у большинства больных.
По данным Л. А. Троицкой (2007), максимальные успехи при проведении коррекционных мероприятий достигаются в группе детей с умеренной и легкой степенью умственной отсталости.
В то же время применение современных методов, позволяющих провести более тонкую оценку состояния психических процессов, показывает, что, несмотря на своевременное адекватное лечение, дети с эпилепсией страдают определенной интеллектуальной недостаточностью, трудностями в обучении и социальной адаптации.
1.4. Внутренняя картина болезниЗдоровое социальное функционирование служит повышению качества жизни (QOL), обеспечивая значимые взаимодействия между людьми и облегчая отношения сотрудничества. На более фундаментальном уровне связанные навыки, приобретенные в ходе социального обучения, обеспечивают наше выж