Система контроля профессионально-ориентированной иноязычной компетенции студентов медицинских специальностей

Основным фокусом данной дипломной работы является разработка системы промежуточной и итоговой аттестации в обучении студентов-стоматологов английскому языку. В ходе исследования была проанализирована методическая и научная литературу, используемая для разработки системы обучения профессионально-ориентированному иностранному языку; был представлен обзор материалов о контроле и оценке иноязычной компетенции в обучении английскому языку; была проанализирована методическая литература, используемая в медицинских вузах, на курсах для подготовки к международным языковым экзаменам и для повышения общего уровня иноязычной компетенции;
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.10.2022
Объем файла
541 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Значение английского языка в сфере профессиональной коммуникации в XXI веке несомненно достигает мирового масштаба. Английский язык сегодня является не только языком повседневного межкультурного общения, но и основным языком для написания профессиональных статей и проведения международных научных конференций. Именно поэтому для специалиста, заинтересованного в профессиональном росте и совершенствовании профессиональных навыков, становится необходимым приобретение умений и навыков хорошего понимания профессиональной литературы на английском языке, освоения английской речи и достижения единого уровня коммуникации с коллегами в разных странах.
В сложившейся на сегодняшний день постпандемической ситуации существенно возросло значение английского языка в сфере медицины. С самого начала эпидемии разработка средств, вакцин для борьбы со смертоносным вирусом стала приоритетной задачей для всех развитых стран. Было проведено множество международных, всероссийских с международным учас

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЯЗЫКУ 9

1.1. Методические основы обучения профессионально-ориентированному английскому языку в нашей стране и за рубежом 9

1.2 Контроль и оценка в обучении иностранному языку 18

1.3 Анализ учебной литературы для обучения английскому студентов-стоматологов 31

1.4 Анализ существующих международных тестов по медицинскому английскому 38

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I 47

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 49

2.1 Тестологический эксперимент (спецификация) 49

2.1.1 Промежуточное тестирование 49

2.1.2 Итоговое тестирование 54

2.2 Статистический анализ результатов тестирования 57

2.2.1 Промежуточное тестирование 57

2.2.2 Итоговое тестирование 70

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

ПРИЛОЖЕНИЯ 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Актуальные вопросы языкового тестирования: коллективная монография под ред. И. Ю. Павловской. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. – 550 с.

2. Алексеева Л.Е. Оптимизация процесса обучения иноязычному профессионально-ориентированному общению студентов факультета международных отношений: Дис… канд.педагог.наук. – СПб., 2002. – 313 с.

3. Беловодская И. И. Развитие мотивационно-ориентированной среды в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 5. – С. 145–148. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56179.htm.

4. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2000. – 165 с.  

5. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Астрель, 2000. – 165 с.  

6. Дмитренко Т.А. Современные профессионально-ориентированные технологии обучения иностранным языкам. // Материалы II научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения». – М.: РУДН, 2006. – С. 63-94.

7. Дмитриенко Т. А. Профессионально-ориентированные технологии обучения в системе высшего педагогического образования: На материале преподавания иностранных языков: Дисс… канд. пед. наук. М.,2004. – 442 с. 

8. Какурина О. А. Особенности компонентного состава содержания профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам. // Журнал «Язык и культура» – М.: РУДН, 2007. – С. 185-194.

9. Качалов Н. А., Сидоренко Т. В. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку как основа формирования профессиональных умений студентов неязыкового вуза. // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета «Методика преподавания в высшей школе», № 3 – М.: Высшая школ, 2010. – С. 64-65.

10. Коннова З.И. Развитие профессиональной иноязычной компетенции будущего специалиста при многоуровневом обучении в современном вузе: Автореф.дис… доктор.пегагог.наук. –  Калуга, 2003. – 36 с. 

11. Кролик Н. И. Английский язык для студентов-медиков. Учебное пособие. – М.: Издательство Астрель, 2012. – 128 с.

12. Кудашова М.А. Проблема формирования и развития способностей. – М.: Логос, 2001. – 95 с

13. Кузовлева Н.Е. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2009. – №4. – С.20-25.

14. Кучерявая Т. Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей. // Теория и практика образования в современном мире. – СПб.: Издательство Карат, 2012. – №2. – С. 235-250.

15. Кучерявая Т.Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей. // Теория и практика образования в современном мире. – М.: Молодой Ученый, 2012. – №2. – С. 336-337.

16. Кушниренко А. Г. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании // Информатика и образование. – М.: Наука, 1998. – №5. – С. 213-227.

17. Ляховицкий М. В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высш. шк., 1981. – 160 с.

18. Матухин Д. Л. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей. //  Журнал «Язык и культура», 2011. – № 2. – С.121-129.

19. Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков: Учебное пособие для студентов, аспирантов, врачей и научных сотрудников. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 384 с.

20. Образцов П. И., Ахулкова, А. И., Черниченко О.Ф. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения. – Орел: ОГУ, 2003. – с. 94. 

21. Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. – Орел: ОГУ, 2005. – 114 с. 

22. Павловская И.Ю. Социальная и национальная вариативность вузовского экзамена по иностранному языку в условиях мультилингвальной среды // Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность языка и литературы. – CПб., 2017. –C.439-449.

23. Перчаткина В. Г. Формирование профессиональной компетентности студентов в процессе профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в техническом вузе. // Вестник Казанского технологического университета, № 4. – Казань, 2013. – C. 376-380.

24. Попова И.А. Обучение иноязычному профессионально ориентированному чтению студентов-медиков: На материале английского языка: Дис… канд. педагог. наук. — Волгоград, 2005. — 5 с. 

25. Павловская И.Ю., Гребенников А.О., Креер М.Я. Разработка концепции единого экзамена по профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности выпускника российского вуза: задачи и решения // Тестология — 2021. — № 3(15). — С. 14-33

26. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., Просвещение, 2010.

27. Рощина Е. В. Функции иностранного языка как учебного предмета в системе обучения в университете // Иностранные языки на неспециальных факультетах. – Ленинград: ЛГУ, 1978. – С. 3-6. 

28. Сарсембаева А. А. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам // Теоретический анализ отечественного и зарубежного опыта, № 2.  – СПб.: Вестник, 2012. – С. 1-3.

29. Тесты по темам медицинской тематики. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://gigabaza.ru/ URL: https://gigabaza.ru/doc/138890.html – Загл. с экрана.   (дата обращения: 07.12.2021).

30. Ткаченко Е.Е. Обучение профессиональному иностранному языку студентов специальности «Связи с общественностью» на основе проектной деятельности // Образование и наука, №8. – Екатеринбург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный профессионально-педагогический университет", 2010. – С. 122-128. 

31. Хаустов О.Н. Моделирование системы профессионального обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля в условиях высшей школы: Дис… канд.педагог.наук. – Тамбов, 2001. – 233 с.

32. Холина Д.С. Сравнительный анализ технологий билингвального обучения: CLIL, EMI, ESP, EAP, WAC, CBI / Д.С. Холина, К.С. Григорьева // Научное сообщество студентов : материалы XV Междунар. студенч. науч.–практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 74-78. – ISBN 978-5-9500865-2-6.

33. Хохленкова Л.А. Технология профессионального педагогического общения при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей: Дис.… канд.педагог.наук. – Тольятти, 2000. – 299 с.

34. About GAMSAT [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://gamsat.acer.org/about-gamsat – Загл. с экрана.   (дата обращения: 18.01.2022).

35. Collin P. Check Your English Vocabulary for Medicine. – London: A&C Black Publishers Ltd, 2006. – 147 p.

36. Dictionary of Medical Terms. – London: A&C Black Publishers Ltd, 2008. –   478 p.

37. Dudley-Evans T. Developments in English for Specific Purposes. A Multi-Disciplinary Approach. Cambridge, 1998. – 303 c. 

38. Glendinning E.H. Holmström B. English in Medicine. – Cambridge: Cambridge University Press, 2005. – 166 p.

39. Glendinning E.H. Howard R. Professional English in Use Medicine. – Cambridge: Cambridge University Press, 2007. – 171 p.

40. Hutchinson T. English for Specific Purposes: A learning-centered approach. –Cambridge: Cambridge University Press, 1987. – 183 p.

41. Is the MCAT Important? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://magoosh.com/mcat/is-the-mcat-important/ – Загл. с экрана.   (дата обращения: 17.01.2022).

42. McCarter S. English for Careers. Medicine 1 Student's Book. – London: Oxford University Press, 2009. – 144 с.

43. McCarter S. English for Careers. Medicine 2 Student's Book. – London: Oxford University Press, 2011. – 144 с.

44. Paltridge Brian, Starfield Sue. The Handbook of English of Specific Purposes, 2012.USA. P. 127-135.

45. PLAB – GMC. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://www.gmc-uk.org/ URL: https://www.gmc-uk.org/registration-and-licensing/join-the-register/plab – Загл. с экрана.  (дата обращения: 05.12.2022).

46. Preparing for IMAT [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.admissionstesting.org/for-test-takers/imat/preparing-for-imat/  – Загл. с экрана.   (дата обращения: 18.01.2022).

47. Robinson P. ESP today: A Practitioner’s Guide. Hemel Hemstead: Prentice Hall International, 1991. – 268 c.

48. Strevens P. ESP after twenty years: a re-appraisal. – Singapore: SEAMEO Regional Language Center, 1988. – 183 p.

49. The BioMedical Admissions Test (BMAT) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.occupationalenglishtest.org/why-choose-oet/ – Загл. с экрана.   (дата обращения: 17.01.2022).

50. UK Foundation Programme. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.foundationprogramme.nhs.uk/ – Загл. с экрана.   (дата обращения: 05.01.2022.

51. Why choose OET? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.occupationalenglishtest.org/why-choose-oet/ – Загл. с экрана.   (дата обращения: 17.01.2022).

52. Widodo H.P. & Pusporini R. Materials design: English for specific purposes. (ESP), 2010. Muenchen. P. 147-160.

Авторы отмечают, что учебник также может быть выборочно использован в качестве дополнительного материала студентами-медиками, фармацевтами, медсестрами и т. д., которые хотели бы расширить свой словарный запас и укрепить знание английской грамматики, работая над текстами и контекстами, непосредственно связанными с медицинской профессией.
Учебник состоит из 24 разделов, организованных по темам, имеющим непосредственное отношение и интересным для студентов и практикующих врачей-стоматологов, и предлагает от 60 до 90 контактных часов работы преподавателя со студентами. Он содержит широкий спектр упражнений, развивающих рецептивные и продуктивные психолингвистические навыки и компетенции, а также все виды умений: чтение, аудирование, письмо и говорение. Особое значение уделяется коммуникативной компетенции студентов.
В конце предоставляется дополнительный материал для самостоятельного изучения и дальнейшего повторения типичных терминов и моделей медицинского дискурса.