Роль самовоспитания в становлении будущего специалиста и анализ методов и приемов самовоспитания и саморегуляции

Курсовая работа в которой проанализирована сущность саморегуляции, рассмотрено содержание понятий «саморазвитие» и «профессиональное саморазвитие», охарактеризованы основные направления в изучении вопроса профессионального саморазвития, рассмотрена система управления профессиональным саморазвитием на примере педагогической деятельности.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.10.2022
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Модернационные процессы, происходящие в современном мире, вносят существенные изменения в деятельность специалистов различных сфер. В.С. Лазарев и Н.Н. Ставринова (2008) считают, что современное общество нуждается в специалисте, способном к восприятию новых идей, направленному на активное участие в инновационных процессах, готовом компетентно решать имеющиеся и вновь возникающие профессиональные задачи. Это подчеркивает и Г.Н. Скударева (2014), она направляет специалиста на постоянное профессиональное самосовершенствование и профессионального саморазвитие, включающее в себя, по мнению В.С. Лазарева и Н.Н. Ставриновой (2008) способность к самообразованию, проектированию дальнейшей профессиональной карьеры.
Ввиду этого актуальным становится утверждение западных ученых (Ж. Аллак, 1993; П. Бергер, Т. Лукман, 1993; Г.Е. Зборовский, 2004), что социальное развитие на две трети определяется профессиональным потенциалом специалистов, что говорит о возрастании требований к системе 

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы самовоспитания в процессе становлении будущего специалиста6
1.1 Саморегуляция психических состояний6
1.2 Сущность понятий «саморазвитие» и «профессиональное саморазвитие»10
Глава 2. Анализ основных методов и приемов самовоспитания и саморегуляции на примере педагогической деятельности14
2.1 Основные направления в изучении вопроса профессионального саморазвития14
2.2 Система управления профессиональным саморазвитием на примере педагогической деятельности18
Заключение28
Список литературы29

Список литературы

Азизов, А. А. Самовоспитание в процессе профессионального становления будущего учителя / А. А. Азизов // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. – 2018. – № 4(57). – С. 147-151.
Везетиу, Е. В. Самовоспитание будущего педагога как фактор совершенствования его профессионального мастерства / Е. В. Везетиу // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54-1. – С. 57-62.
Кабанова, С. В. Самовоспитание как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов / С. В. Кабанова, С. В. Миллер // Инновационные процессы в высшей школе : материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 11–15 сентября 2012 года. – Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2012. – С. 254-255.
Крутилова, О. В. Воспитательная работа как необходимое условие личностно-профессионального становления будущих специалистов / О. В. Крутилова, К. А. Плечикова // Экономический потенциал студенчества в региональной экономике : материалы X межвузовской научно-практической конференции, Ярославль, 09–11 ноября 2015 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2016. – С. 62-66.
Кумыков, С. Х. Нравственное самовоспитание, как часть профессионально-педагогической подготовки будущего педагога / С. Х. Кумыков // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65-4. – С. 195-197.
Курашинова, А. Х. Роль самовоспитания в профессиональном становлении / А. Х. Курашинова, З. И. Дадова // Современный ученый. – 2017. – № 5. – С. 219-221.
Курлат, А. М. Самовоспитание профессионально значимых качеств личности будущего педагога / А. М. Курлат // Вестник Приднестровского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 1(43). – С. 83-85.
Ларионова, И. А. О роли самообразования, самовоспитания и самостоятельной работы в процессе формирования субъектно

Таким образом, проблема ориентации, вектора самопознания особенно актуальна в современных акмеологических исследованиях. Ученые понимают саморазвитие как особый путь становления человека как личности и профессионала, направленный на его самореализацию и способствующий достижению вершин личностно-профессионального развития.
Итак, в отечественной психологии мы можем акцентировать внимание на четырех подходах в отечественной психологии к изучению саморазвития. Субъектный характеризуется тем, что благодаря развитию уверенности в себе саморазвитие в течение жизни постепенно превращается в самореализацию.