Роль самовоспитания в становлении будущего специалиста и анализ методов и приемов самовоспитания и саморегуляции
Введение
Модернационные процессы, происходящие в современном мире, вносят существенные изменения в деятельность специалистов различных сфер. В.С. Лазарев и Н.Н. Ставринова (2008) считают, что современное общество нуждается в специалисте, способном к восприятию новых идей, направленному на активное участие в инновационных процессах, готовом компетентно решать имеющиеся и вновь возникающие профессиональные задачи. Это подчеркивает и Г.Н. Скударева (2014), она направляет специалиста на постоянное профессиональное самосовершенствование и профессионального саморазвитие, включающее в себя, по мнению В.С. Лазарева и Н.Н. Ставриновой (2008) способность к самообразованию, проектированию дальнейшей профессиональной карьеры.
Ввиду этого актуальным становится утверждение западных ученых (Ж. Аллак, 1993; П. Бергер, Т. Лукман, 1993; Г.Е. Зборовский, 2004), что социальное развитие на две трети определяется профессиональным потенциалом специалистов, что говорит о возрастании требований к системе
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы самовоспитания в процессе становлении будущего специалиста6
1.1 Саморегуляция психических состояний6
1.2 Сущность понятий «саморазвитие» и «профессиональное саморазвитие»10
Глава 2. Анализ основных методов и приемов самовоспитания и саморегуляции на примере педагогической деятельности14
2.1 Основные направления в изучении вопроса профессионального саморазвития14
2.2 Система управления профессиональным саморазвитием на примере педагогической деятельности18
Заключение28
Список литературы29
Список литературы
Азизов, А. А. Самовоспитание в процессе профессионального становления будущего учителя / А. А. Азизов // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. – 2018. – № 4(57). – С. 147-151.
Везетиу, Е. В. Самовоспитание будущего педагога как фактор совершенствования его профессионального мастерства / Е. В. Везетиу // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54-1. – С. 57-62.
Кабанова, С. В. Самовоспитание как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов / С. В. Кабанова, С. В. Миллер // Инновационные процессы в высшей школе : материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 11–15 сентября 2012 года. – Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2012. – С. 254-255.
Крутилова, О. В. Воспитательная работа как необходимое условие личностно-профессионального становления будущих специалистов / О. В. Крутилова, К. А. Плечикова // Экономический потенциал студенчества в региональной экономике : материалы X межвузовской научно-практической конференции, Ярославль, 09–11 ноября 2015 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2016. – С. 62-66.
Кумыков, С. Х. Нравственное самовоспитание, как часть профессионально-педагогической подготовки будущего педагога / С. Х. Кумыков // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65-4. – С. 195-197.
Курашинова, А. Х. Роль самовоспитания в профессиональном становлении / А. Х. Курашинова, З. И. Дадова // Современный ученый. – 2017. – № 5. – С. 219-221.
Курлат, А. М. Самовоспитание профессионально значимых качеств личности будущего педагога / А. М. Курлат // Вестник Приднестровского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 1(43). – С. 83-85.
Ларионова, И. А. О роли самообразования, самовоспитания и самостоятельной работы в процессе формирования субъектно
Таким образом, проблема ориентации, вектора самопознания особенно актуальна в современных акмеологических исследованиях. Ученые понимают саморазвитие как особый путь становления человека как личности и профессионала, направленный на его самореализацию и способствующий достижению вершин личностно-профессионального развития.
Итак, в отечественной психологии мы можем акцентировать внимание на четырех подходах в отечественной психологии к изучению саморазвития. Субъектный характеризуется тем, что благодаря развитию уверенности в себе саморазвитие в течение жизни постепенно превращается в самореализацию.