Специфика соревновательного метода в физической культуре

Курсовая работа в которой изучены и проанализированы литературные источники по теме, выделены специфические черты и качества, характеризующие соревновательную деятельность как специфический вид деятельности, охарактеризована специфика соревновательных нагрузок, рассмотрены особенности соревновательных действий, специфика развития физических качеств в процессе соревновательной деятельности
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.10.2022
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Современная система образования ориентирована на подготовку социально активных, здоровых членов общества. От молодежи ждут активности, инициативности, целеустремленности. Все эти качества не только проявляются, но и активно формируются в процессе занятий физической культурой и спортом, особенно в соревновательной физкультурно-спортивной деятельности. Наряду с этим, участие в школьных соревнованиях в период обучения в образовательных учреждениях имеет взаимосвязь с состоянием здоровья и уровнем физической активности в зрелом и старшем возрастах. Этим обусловлена важность разработки и внедрения мероприятий соревновательной направленности в практику физического воспитания общеобразовательного учреждения.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Соревнования как неотъемлемая часть физической культуры и спорта
1.1. Характеристика соревновательной деятельности
1.2. Соревновательный метод как основа комплексного физического воспитания
Глава 2. Особенности применения соревновательного метода в физическом воспитании
2.1. Специфика соревновательных нагрузок
2.2. Соревновательный метод в физической культуре: особенности использования, значение, перспективы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

Бгуашев А.Б. Профессиональные компетенции педагогов высшей школы системы подготовки специалистов физической культуры и спорта // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2017. - № 1(193). - С. 92-101.
Вахнин Н.А. Значение физической культуры в формировании конкурентоспособности личности специалиста // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 4. - С. 23-24.
Колесников А.Ф. Исследование мотивации студентов к занятиям физической культурой. – Режим доступа: https://infourok.ru/issledovanie-motivacii-studentov-k-zanyatiyam-fizicheskoj-kulturoj-4204131.html? (дата обращения – 12.05.2022).
Марьина Н.В. Моделирование условий и ситуаций соревновательной деятельности в тренировочном процессе юных баскетболистов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 1 (191). – С. 216-220.
Пащенко Л.Г. К вопросу об активизации соревновательной физкультурно-спортивной деятельности в пожилом возрасте // Бюллетень науки и практики. – 2018. – Т.4. - №9. – С. 87-95.
Пащенко Л.Г., Якушев Ф.Р. Эффективность внедрения состязательных физкультурно-спортивных форм в практику физического воспитания старшеклассников // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 9 (199). – С. 202 – 206.
Плаксина Е.В. Роль соревновательного и игрового метода в формировании положительной мотивации к занятиям по физической культуре у студентов колледжа // Наука и социум. – 2021. - №1. - С. 106-109.
Родичкин П.В. Повышение функционального состояния студентов посредством использования игровой деятельности на занятиях по физической культуре в вузе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 3 (181). – С. 372-375.
Уразалин Н.Б. Игровой и соревновательный методы на занятиях по физической культуре: значение и особенности использования // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2019. - № 4 (72). - С. 104–107.
Ханин П.А. Модель формирования готовности будущего учит

Та или иная структура волевых качеств детерминирована определенными устойчивыми, объективными условиями конкретного вида деятельности, а в спорте – относительно устойчивыми объективными условиями деятельности в каждом виде спорта.
Этими условиями определяются, прежде всего, центральные, ведущие волевые качества, с развитием которых связан успех преодоления препятствий, типичных для данного вида спорта, а также качества, подкрепляющие, поддерживающие центральные. В любой области деятельности помимо основных, относительно объективных условий, есть дополнительные, не постоянно присутствующие, изменчивые. Этими условиями определяется большая или меньшая стабильность структуры волевых качеств, особенно ее ведущих звеньев