Специфика соревновательного метода в физической культуре
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современная система образования ориентирована на подготовку социально активных, здоровых членов общества. От молодежи ждут активности, инициативности, целеустремленности. Все эти качества не только проявляются, но и активно формируются в процессе занятий физической культурой и спортом, особенно в соревновательной физкультурно-спортивной деятельности. Наряду с этим, участие в школьных соревнованиях в период обучения в образовательных учреждениях имеет взаимосвязь с состоянием здоровья и уровнем физической активности в зрелом и старшем возрастах. Этим обусловлена важность разработки и внедрения мероприятий соревновательной направленности в практику физического воспитания общеобразовательного учреждения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Соревнования как неотъемлемая часть физической культуры и спорта
1.1. Характеристика соревновательной деятельности
1.2. Соревновательный метод как основа комплексного физического воспитания
Глава 2. Особенности применения соревновательного метода в физическом воспитании
2.1. Специфика соревновательных нагрузок
2.2. Соревновательный метод в физической культуре: особенности использования, значение, перспективы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Бгуашев А.Б. Профессиональные компетенции педагогов высшей школы системы подготовки специалистов физической культуры и спорта // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2017. - № 1(193). - С. 92-101.
Вахнин Н.А. Значение физической культуры в формировании конкурентоспособности личности специалиста // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 4. - С. 23-24.
Колесников А.Ф. Исследование мотивации студентов к занятиям физической культурой. – Режим доступа: https://infourok.ru/issledovanie-motivacii-studentov-k-zanyatiyam-fizicheskoj-kulturoj-4204131.html? (дата обращения – 12.05.2022).
Марьина Н.В. Моделирование условий и ситуаций соревновательной деятельности в тренировочном процессе юных баскетболистов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 1 (191). – С. 216-220.
Пащенко Л.Г. К вопросу об активизации соревновательной физкультурно-спортивной деятельности в пожилом возрасте // Бюллетень науки и практики. – 2018. – Т.4. - №9. – С. 87-95.
Пащенко Л.Г., Якушев Ф.Р. Эффективность внедрения состязательных физкультурно-спортивных форм в практику физического воспитания старшеклассников // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 9 (199). – С. 202 – 206.
Плаксина Е.В. Роль соревновательного и игрового метода в формировании положительной мотивации к занятиям по физической культуре у студентов колледжа // Наука и социум. – 2021. - №1. - С. 106-109.
Родичкин П.В. Повышение функционального состояния студентов посредством использования игровой деятельности на занятиях по физической культуре в вузе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 3 (181). – С. 372-375.
Уразалин Н.Б. Игровой и соревновательный методы на занятиях по физической культуре: значение и особенности использования // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2019. - № 4 (72). - С. 104–107.
Ханин П.А. Модель формирования готовности будущего учит
Та или иная структура волевых качеств детерминирована определенными устойчивыми, объективными условиями конкретного вида деятельности, а в спорте – относительно устойчивыми объективными условиями деятельности в каждом виде спорта.
Этими условиями определяются, прежде всего, центральные, ведущие волевые качества, с развитием которых связан успех преодоления препятствий, типичных для данного вида спорта, а также качества, подкрепляющие, поддерживающие центральные. В любой области деятельности помимо основных, относительно объективных условий, есть дополнительные, не постоянно присутствующие, изменчивые. Этими условиями определяется большая или меньшая стабильность структуры волевых качеств, особенно ее ведущих звеньев