Конституционно-правовое регулирование изменения субъектного состава РФ

Курсовая работа на тему "Конституционно-правовое регулирование изменения субъектного состава РФ"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.10.2022
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсового проекта обусловлена наличием теоретических вопросов в законодательстве, регламентирующем процессы изменения субъектного состава Российской Федерации, а также наличием проблем в реализации процессов изменения субъектного состава Федерации, таких как понижение возможности участия граждан заинтересованных субъектов в данном процессе, довольно абстрактное определение сроков, игнорирование законодателем некоторых ситуаций, связанных с процессом изменения субъектного состава, которые значительно бы упростили данную процедуру (например, процедуры разделения и объединения субъектов). Сегодня наблюдается процесс сокращения субъектного состава, так как в 1993 году (на момент вступления в силу Конституции) их было 89, а в настоящий момент - всего 85. При этом не стоит забывать о том, что в 2014 году были приняты в состав Российской Федерации два новых субъекта – это Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
 

Содержание

Введение
Глава 1. Конституционно – правовые основы изменения субъектного состава Российской Федерации5
1.1 Порядок изменения субъектного состава Российской Федерации: конституционные основы и общие принципы5
1.2 Условия и порядок принятия в состав Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации8
1.3 Условия и порядок образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации12
Глава 2. Изменение субъектного состава России в период с 2004 по 2014 гг. и направления его законодательного регулирования16
2.1 Практика образования в Российской Федерации новых субъектов РФ: общее и особенное в правовом регулировании, направления совершенствования законодательства16
2.2 Особенности правового режима территорий, утративших статус субъектов РФ в процессе объединения с краями и областями19
2.3 Практика принятия в состав России новых субъектов РФ и направления совершенствования законодательного регулирования21
Заключение25
Список использованной литературы28

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты Российской Федерации
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ, от 05.02.2014 №2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6 – ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 24 декабря 2001г. – №52. – Ст.4916.
Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа: Федеральный конституционный закон от 25 марта 2014 г. №1–ФКЗ// Собрание законодательства Рос. Федерации. –2004. –№13. – Ст.1110.
Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа: Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. №2 – ФКЗ// Собрание законодательства Рос. Федерации. –2006. –№29. – Ст.3119.
Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа: Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. №6 – ФКЗ//Собрание законодательства Рос. Федерации. –2007. –№1. – Ст.1.
Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа: Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. №6 – ФКЗ//Собрание законодательства Рос. Федерации. –2005. –№42. – Ст.4212.
 

Предметами института комплексного развития территорий являются как здания и сооружения различного назначения, так и объекты социальной, транспортной, коммунальной и иной инфраструктуры, что является отличительной чертой данной института.
Комплексное развитие территорий является относительно новым институтом, но в настоящий момент имеет возрастающую популярность в городах федерального значения, городских округах и сельских поселениях. Данный институт является перспективным по ряду основных причин, особенностей: