Воспитание волевых качеств личности у школьников на уроках физической культуры

В курсовой работе проведен анализ научной методической литературы по данному вопросу; подобраны средства и методы воспитания волевых качеств личности у школьников на уроках физической культуры.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.10.2022
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. В спортивной деятельности школьника во все времена было важно всестороннее воспитание волевых качеств личности, оно входило и входит в основу подготовки обучающегося. Их развитие является значимой, так как для спортивных достижений нужна «воля», «сила воли» чтобы добиться высшего результата. Нужно приложить усилия воли, и все получится.
Развитие данных качеств обучающихся благополучно проходит в уроках физкультуры, т.к. сама физкультурная деятельность формирует для этого различные условия. Целеустремленность, настойчивость, смелость, самостоятельность - все эти качества ярко проявляются во время занятий физическими упражнениями, в игровых ситуациях, во время сдачи контрольных нормативов. Физическое воспитание совершенно неотделимо от остальных видов воспитания.
Физическая культура выступает как мощное средство социального развития личности школьников, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также двигательной сферы. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава I Влияние процесса физического воспитания на волевые качества школьников…………………………………………………………………5
1.1. Общая характеристика волевых качеств………………………………5
1.2. Возрастные особенности и сенситивный период воспитания волевых качеств у школьников………………………………………………………6
1.3. Классификация волевых качеств………………………………………9
Глава II Методы воспитания волевых качеств у школьников на уроках физической культуры……………………………………………………13
2.1. Средства и методы воспитания волевых качеств личности у школьников на уроках физической культуры…………………………………………13
2.2. Комплекс физических упражнений для воспитания волевых качеств школьников…………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Р.Ассаджиоли, Техника развития воли, 1970.
Брихцин М. Воля и волевые качества//Психология личности в социалистическом обществе.-М., 1989.
Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения.-Рязань, 1979. –с.9
Гоноблин Ф.Н. Психология. Учебное пособие.-М., 1976.
Калин В.К. На путях построения теории воли //Психологический журнал. -1989.-№2
 Никандров В.В. Систематизация волевых свойств человека.-Весник СпбУ-1995.-№3
Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте.-М., 1977.
Петрова И. К Организация работы с молодежью. Учебное пособие.
Рудик П.А. Психология воли спортсмена.-М., 1973.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер. 2009. 713 с.
Селиванов В.И. Воля и ее воспитание.-Рязань, 1992.
 Хохлов Сергей. Как воспитать волю и характер, 1986

Воспитательные воздействия подростками воспринимаются критично, так как они стремятся к независимости, поэтому не всегда имеют все шансы выражать волевую регуляцию. Нарушается дисциплина, наблюдается выражение упрямства, все это связано и утверждением собственного "Я". Приходящийся на этот возраст процесс полового созревания существенно увеличивает подвижность нервных процессов, сдвигая баланс в сторону возбуждения, тем самым изменяя волевую сферу личности. Процесс возбуждения доминирует над процессом торможения, тем самым снижая сдержанность, самообладание. Наибольшего проявления в этом возрасте достигает подобное качество как смелость.