Концептуализация эмоционального труда у А.Хохшильд и современная научная дискуссия
Введение
На сегодняшний день на тему эмоциональной работы пишется множество статей, где описывается важность акцентирования внимания не только на непосредственных обязанностях сотрудника, но и на тех эмоциях, которые он должен показывать, а в некоторых случаях и скрывать, как того требует профессиональный долг. Подчеркивается тот труд и те проблемы, связанные с управлением чувств, которые еще 40 лет назад никто не замечал.
Впервые понятия «эмоциональная работа» и «эмоциональный труд» вводит американская ученая Арли Рассел Хокшильд в книге «Управляемое сердце. Коммерциализация чувств» написанной в 1970-е годы, а первое издание было выпущено в 1981 году.
А.Хокшильд- американский социолог и писательница. Она является автором книг, входивших в «Самые важные книги года» по версии New York Times Book Review. Ее статьи печатались в New York Times Magazine, Harper’s, Mother Jones и других изданиях. Сфера ее интересов – это человеческие эмоции, лежащие в основе нравственных ценностей.
Оглавление
Введение3
Основная часть5
Арли Рассел Хохшильд «Управляемое сердце: Коммерциализация человеческих чувств».5
Особенности эмоциональной работы.5
Группы, вовлеченные в эмоциональный труд.11
Современная научная дискуссия16
Отрицательные и положительные результаты эмоционального труда.20
Заключение23
Список использованной литературы.25
Список использованной литературы.
Хокшилд, А. Р. Управляемое сердце: коммерциализация чувств=The Managed Heart. Commercialization of Human Feeling / А. Р. Хокшилд ; под науч. ред. В. Данилова ; пер. с англ. И. Кушнаревой ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2019. – 393 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577847 (дата обращения: 17.03.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-85006-140-1. – Текст: электронный.
Симонова Ольга Александровна Эмоциональный труд в современном обществе: научные дискуссии и дальнейшая концептуализация идей А. Р. Хохшильд // ЖИСП. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-trud-v-sovremennom-obschestve-nauchnye-diskussii-i-dalneyshaya-kontseptualizatsiya-idey-a-r-hohshild (дата обращения: 02.05.2022).
Симонова О. А., Шаповалова Д. Н. 2012. 02. 010-012. Концепция эмоционального труда А. Р. Хохшильд: современные дискуссии. (сводный реферат) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: Реферативный журнал. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/2012-02-010-012-kontseptsiya-emotsionalnogo-truda-a-r-hohshild-sovremennye-diskussii-svodnyy-referat (дата обращения: 02.05.2022).
Appelbaum, E. and Gatta, M. (2005) Managing for the future: 21st century skills and high school educated workers. Center for Women and Work, Rutgers University, available online at http://www7.nationalacademies.org/cfe/Educ_21st_Century_ (дата обращения: 02.05.2022). Skills_Gatta_Paper.pdf Last consulted 23 November 2007.
Ashforth B. E. & Humphrey, R.H. «Emotional Labor in Service Roles: The Influence of identity». Academy of Management Review, 1993, 18(1), 88-115.
Blake E. Ashforth and Ronald H. Humphrey (1993). Emotional Labor in Service Roles: The Influence of Identity. The Academy of Management Review, 18(1), 88–115.
Bolton, S. and H
Ни в том, ни в другом случае работнику не выплачивается компенсация за выполненный эмоциональный труд.
Таким образом, рабочие места с эмоциональным трудом имеют несколько определяющих характеристик и могут быть проанализированы по нескольким параметрам. Во-первых, они требуют контакта с другими людьми за пределами или внутри организации, обычно включающего общение лицом к лицу или голосовое общение, особенно в сфере обслуживания. Эмоциональный труд также требует, чтобы работник вызывал эмоциональное состояние у другого человека и в то же время управлял своими собственными эмоциями - благодарность (в случае стюардесс), страх (в случае коллекторов). Выражение эмоционального труда может быть подлинным, но это не обязательно. Это также может быть выражено клиентам и клиентам, но не ограничивается теми, кто ищет предоставляемые услуги.