Концептуализация эмоционального труда у А.Хохшильд и современная научная дискуссия

Курсовая работа в которой выявлены особенности эмоционального труда, выявлены основные эксплуатируемые группы, вовлеченные в эмоциональный труд.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2022
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На сегодняшний день на тему эмоциональной работы пишется множество статей, где описывается важность акцентирования внимания не только на непосредственных обязанностях сотрудника, но и на тех эмоциях, которые он должен показывать, а в некоторых случаях и скрывать, как того требует профессиональный долг. Подчеркивается тот труд и те проблемы, связанные с управлением чувств, которые еще 40 лет назад никто не замечал.
Впервые понятия «эмоциональная работа» и «эмоциональный труд» вводит американская ученая Арли Рассел Хокшильд в книге «Управляемое сердце. Коммерциализация чувств» написанной в 1970-е годы, а первое издание было выпущено в 1981 году.
А.Хокшильд- американский социолог и писательница. Она является автором книг, входивших в «Самые важные книги года» по версии New York Times Book Review. Ее статьи печатались в New York Times Magazine, Harper’s, Mother Jones и других изданиях. Сфера ее интересов – это человеческие эмоции, лежащие в основе нравственных ценностей. 

Оглавление
Введение3
Основная часть5
Арли Рассел Хохшильд «Управляемое сердце: Коммерциализация человеческих чувств».5
Особенности эмоциональной работы.5
Группы, вовлеченные в эмоциональный труд.11
Современная научная дискуссия16
Отрицательные и положительные результаты эмоционального труда.20
Заключение23
Список использованной литературы.25

Список использованной литературы.

Хокшилд, А. Р. Управляемое сердце: коммерциализация чувств=The Managed Heart. Commercialization of Human Feeling / А. Р. Хокшилд ; под науч. ред. В. Данилова ; пер. с англ. И. Кушнаревой ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2019. – 393 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577847 (дата обращения: 17.03.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-85006-140-1. – Текст: электронный.
Симонова Ольга Александровна Эмоциональный труд в современном обществе: научные дискуссии и дальнейшая концептуализация идей А. Р. Хохшильд // ЖИСП. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-trud-v-sovremennom-obschestve-nauchnye-diskussii-i-dalneyshaya-kontseptualizatsiya-idey-a-r-hohshild (дата обращения: 02.05.2022).
Симонова О. А., Шаповалова Д. Н. 2012. 02. 010-012. Концепция эмоционального труда А. Р. Хохшильд: современные дискуссии. (сводный реферат) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: Реферативный журнал. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/2012-02-010-012-kontseptsiya-emotsionalnogo-truda-a-r-hohshild-sovremennye-diskussii-svodnyy-referat (дата обращения: 02.05.2022).
Appelbaum, E. and Gatta, M. (2005) Managing for the future: 21st century skills and high school educated workers. Center for Women and Work, Rutgers University, available online at http://www7.nationalacademies.org/cfe/Educ_21st_Century_ (дата обращения: 02.05.2022). Skills_Gatta_Paper.pdf Last consulted 23 November 2007.
Ashforth B. E. & Humphrey, R.H. «Emotional Labor in Service Roles: The Influence of identity». Academy of Management Review, 1993, 18(1), 88-115.
Blake E. Ashforth and Ronald H. Humphrey (1993). Emotional Labor in Service Roles: The Influence of Identity. The Academy of Management Review, 18(1), 88–115.
Bolton, S. and H

Ни в том, ни в другом случае работнику не выплачивается компенсация за выполненный эмоциональный труд.
Таким образом, рабочие места с эмоциональным трудом имеют несколько определяющих характеристик и могут быть проанализированы по нескольким параметрам. Во-первых, они требуют контакта с другими людьми за пределами или внутри организации, обычно включающего общение лицом к лицу или голосовое общение, особенно в сфере обслуживания. Эмоциональный труд также требует, чтобы работник вызывал эмоциональное состояние у другого человека и в то же время управлял своими собственными эмоциями - благодарность (в случае стюардесс), страх (в случае коллекторов). Выражение эмоционального труда может быть подлинным, но это не обязательно. Это также может быть выражено клиентам и клиентам, но не ограничивается теми, кто ищет предоставляемые услуги.