Причины и профилактика девиантного поведения в подростковом возрасте

Курсовая работа в которой рассмотрено понятие, формы и особенности девиантного поведения, охарактеризованы особенности выражения девиантного поведения, исследованы причины и теории происхождения девиантного поведения подростков;
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2022
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Актуальность проблемы девиантного поведения среди подростков школьного возраста заключается в том, что последние два десятилетия число школьников с вредными привычками значительно возросло. Уже в данный момент нужно искать пути решения этой проблемы. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Задачи состоят из двух вопросов – откуда возникают отклонения (причины, условия, факторы) и какие же есть пути решения этой проблемы. 
Значимость работы заключается в следующем. Существует большое количество подростков, у которых наблюдаются такие симптомы как суицидальные наклонности, ранняя тяга к алкоголю, курению, агрессия к сверстникам, родителям, низкий интерес к учебе. 
В современное время девиантное поведение нужно искоренять на ранних стадиях, так как дальше это будет поздно. Оно превращается в привычку, которая будет влиять пагубно на человека и от которой будет в дальнейшем сложно избавиться. Будущее поколение РФ должно быть здоровым физически и ментально. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ6
1.1. Понятие, формы и особенности девиантного поведения6
1.2. Особенности выражения девиантного поведения11
1.3. Причины девиантного поведения подростков16
Вывод по первой главе19
Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ21
2.1. Исследование склонности к девиантному поведению подростков21
2.2. Организация коррекционной работы с подростками девиантного поведения23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Беличева, С. А. Основы превентивной психологии [Текст] : научное издание / С. А. Беличева. - М. : Ред.- изд. Центр консорциума "Социал. здоровье России", 1993. - 198 с
Березин С.В. Психологическая коррекция в условиях межличностного конфликта подростков. Самара, 1995.
Битенский В.С., Личко А.Е., Херсонский Б.Г. Психологические факторы в развитии токсикомании у подростков // Психол. журнал. 1991. Том 12.
Битти М. Алкоголик в семье, или Преодоление созависимости. М.: Физкультура и спорт, 1997.
Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.П. Практическая патопсихология. Ростов н/Д: Феникс, 1996.
Боголюбова Т. А, Наркотизм в России. Состояние и меры борьбы // Состояние и тенденции насильственной преступности в Российской Федерации.М., 1993.
Борохов А.Д., Исаев Д.Д. Роль социально-психологических факторов в формировании пристрастия к алкоголю и наркотическим веществам у подростков мужского пола // Психологические исследования и психотерапия в наркологии. Л.: Изд-во Ленинградского психоневрологического института, 1989.
Выготский Л.С. Педология подростка //Собр. соч.: в 6 т. - М., 1984. Т.5 Трудное детство
Галагузова М.А. Социальная педагогика. – М., 1994.
Ганнушкин, П.Б. Клиника психопатий. Их динамика, статистика, систематика. – М.: Медицинская книга, 2007. – 124 с.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М: 1997.
Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. – М.: Академия, 1999. – 280 с.
Гришко А.Я. О наркомании среди подростков // Социологические исследования. 1990. № 2.
Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения: Теория и практика. М.: Независ. фирма "Класс", 1997.
Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2003. – 288 с.
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. з

Ими выделены группы детей, совершающие различные по тяжести девиантные поступки: 1) трудновоспитуемые (периодическое нарушение дисциплины, равнодушие к учебе и т.п.); 2) педагогически запущенные (систематическое нарушение правил поведения, пропуски занятий, наличие негативных личностных качеств); 3) правонарушители (несоблюдение правовых, административных, нравственных норм); 4) несовершеннолетние преступники (совершение уголовных преступлений) [1]. Данная классификация дает, с одной стороны, характеристики девиантных подростков, а с другой – представление о глубине и тяжести совершаемых проступков. Своеобразная типология поведенческих отклонений представлена в исследовании Т.Д. Молодцовой. В качестве основания выбран характер дезадаптации. По этому основанию выделено три группы отклонений, которые вызваны следующими видами дезадаптации: 1) психологическая дезадаптация, 2) психосоциальная дезадаптация