Выявление особенностей защиты прав потребителей в сфере дистанционной торговли

В курсовой работе рассмотрена дистанционная торговля как объект правового регулирования; выявлены особенности защиты прав потребителей в сфере дистанционной торговли.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2022
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивают производители, исполнители работ и услуг, торговля. Каждый день, сами того не подозревая, мы вступаем в различные правоотношения: пользуемся коммунальными услугами, покупаем товары в магазине - заключаем договор розничной купли-продажи и т.д.
В развитых странах признается приоритет интересов потребителей по сравнению с другими субъектами рынка. В условиях насыщения рынка товарами и услугами у современного потребителя есть все возможности повысить уровень своих требований к товарам, услугам и качеству обслуживания.
Торговля, в том числе дистанционная, являясь посредником между производителями и потребителями, призвана защищать интересы потребителей, предъявляя требования к производителям и продавцам в отношении качества и безопасности товаров, предоставляя необходимую информацию, упаковку, предоставляя при этом свои торговые услуги.
 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. Дистанционная торговля как объект правового регулирования 6

Глава II. Права потребителей: понятие и особенности защиты прав потребителей при покупке некачественного товара 12

Глава III. Защита прав потребителей в сфере дистанционной торговли 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 08.07.2021 N 33-П) // СЗ РФ. — 1996. — N 5. — С. 410.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — N 3. — с. 140.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"// — 2020. —N 2463.
Ермолаева Е. В. Права — потребителю, обязанности — продавцу! Или дистанционный метод продаж // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 11
Зак А. Ю. Заключение договора через Интернет: что делать, пока законодатель молчит? // Вестн. РГГУ. 2018. N 5. С. 275-288.
Зак А. Ю. Нарушения прав потребителей при ненадлежащем исполнении договора дистанционной купли-продажи в сети Интернет и пути их преодоления // Современное право. 2017. N 8
Ордина М. В., Шелепина Е. А. Проблемы защиты прав потребителей при дистанционных способах продажи товаров: социальные и правовые аспекты // Цивилист. 2007. N 2. С. 68-72.
Орешкина О. В. Особенности дистанционного способа продажи товаров // Реклама и право. 2018. N 1
Марчук М. А. Момент заключения договора купли-продажи товаров дистанционным способом //Юрист.2019. № 3
Махонина Л. Виртуальный продавец обладает виртуальным качеством// ЕЖ-Юрист. 2021. N 46.С.13
Наумов, В.Б. Право и Интернет: очерки теории и практики / В. Б. Наумов. - М., 2021. - 432 С.
 

Отсутствие упаковки и изнашиваемых деталей, которые приходят в негодность во время использования, не могут быть причиной для отказа в принятии товара обратно. Согласно закону, возврату подлежит только товар, то есть основной товар, его комплектующие и аксессуары.

Покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества в течение 2 лет с момента покупки. Он имеет право восстановить качество и стоимость товара, получить компенсацию судебных издержек, судебных издержек, морального ущерба за счет продавца.

Сроки выполнения требований покупателя по закону.

Если покупатель желает обменять или вернуть товар, закон устанавливает крайние сроки для выполнения требований магазина. Закон отводит 10 дней на возврат средств. Они выдаются наличными на руки покупателю, переводятся на его карту или счет. Все расходы по возврату осуществляются за счет продавца.