Профилактика межличностных конфликтов в среде курсантов

В курсовой работе выявлены причины и специфика конфликтного взаимодействия в среде курсантов; проведено анкетирование офицеров-преподавателей по работе с личным составом.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2022
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Конфликт является сложным и противоречивым феноменом социальных отношений индивидов и групп, который присутствует в любой сфере жизнедеятельности общества и человека. Особенно конфликты характерны для деятельности, связанной со стрессом, с поддержанием правопорядка, с общением в условиях уставных отношений, ограничивающих свободу распорядка дня и передвижения. Следовательно, курсанты военных вузов объективно находятся в конфликтогенной среде. В результате, у них повышается уровень тревожности, раздражительности и агрессивности, что может приводить к межличностным конфликтам. Преобладание в среде курсантов поощрения более сильных, успешных предопределяет такие модели поведения в конфликтах как соперничество или замыкание, в то же время навыки сотрудничества практически отсутствуют.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы изучения межличностных конфликтов в среде курсантов
1.1. Межличностные конфликты: понятие, причины, функции и виды...
1.2. Социально-психологическая адаптация курсантов
1.3. Особенности возникновения, протекания, регулирования и профилактики конфликтного взаимодействия в среде курсантов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аборнев Р.А. Проблемы конфликтов в организациях [Текст] / Р. А. Аборнев // Форум молодых ученых – 2017 - №1 – С. 3 -5
Анцупов А. Я. Конфликтология: [Текст] Учебник для вузов/, А. И. Шипилов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. ЮНИТИ – Дана, 2014. - 591с.
Ахметжанова И. Р. Управление конфликтами в организациях [Текст] / И. Р. Ахметжанова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы – 2017- №1 – С. 27 -28.
Балуца А.С., Фурса А.В., Бура Л.В. Исследования стратегий поведения в конфликте // Научные исследования и инновации. 2020. № 12, С. 226 – 232.
Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы интерпретации, некоторые области применения). М., 2011. 320 с.
Бубличенко М.В., Волкова Д. Психологические тренинги на каждый день / Москва, Феникс, 2017, с. 88-221.
Веснин В.Р. Технологии и методы разрешения конфликтов / Санкт – Петербург, Проспект, 2021. – с. 5-96.
Герейханов М.А. Развитие умений управления конфликтами в образовательной среде военного вуза // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 54, С. 29 – 34
Давыдов Д.В. Особенности организации воспитательного процесса курсантов военных вузов, направленного на формирование конфликтологической культуры // Армия и общество. 2017. № 5, С. 14 – 19
Деменева Н. А. Трудовые конфликты в организациях и пути их решения [Текст] / Н. А. Деменева // NEWS OF SCIENCE AND EDUCATION – 2016 - № 7 – С. 50 -57.
Евтихов О.В. Формирование профессиональной компетентности курсантов в образовательной среде вуза правоохранительных органов: дис. д-ра пед. наук. Красноярск, 2015. 424 с.
Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии [Текст] - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
Жигалова Е.А. Адаптация курсантов к служебной и учебной деятельности высших учебных заведений МВД России// Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2014. № 4(71). С. 76−85.
 

Агрессивный по своей природе человек может воспринять пристальный взгляд другого человека как проявление агрессии, а не как проявление обычной заинтересованности.

Эти факторы в наибольшей степени определяют динамику развития, разрешения межличностного конфликта и его последствия.

Межличностные конфликты возникают как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми. И в том, и в другом случае важную роль во взаимоотношениях играет личное восприятие партнера или оппонента. Процесс межличностного восприятия имеет сложную структуру.