Привлечение капитала в футбольный клуб «X» за счет внебюджетных источников
Введение
В современном мире спортивная организация требует финансирования для своей деятельности. Футбол является одним из самых массовых видов спорта. Миллионы болельщиков всего мира смотрят футбольные матчи на стадионах, по телевизору, а некоторые слушают радиотрансляции. Среди них есть и такие, которые повсюду следуют за своей любимой командой, не жалея сил и средств. Все больше людей вливается в ряды болельщиков. Этому способствует не только захватывающая игра на поле, но и даже то, кто содержит команду, кто вкладывает в нее деньги, как дороги ее игроки и что они рекламируют. Футбол является не только самым зрелищным и популярным видом спора, но и прибыльным. В последнее время в России все чаще встречаются финансовые проблемы в такой популярной сфере жизни многих людей, как спорт. К сожалению, иногда доходит до того, что команды с богатой историей и многолетними традициями, не справившись с подобными трудностями, прекращают свое существование.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические основы финансирования организаций в сфере спорта 7
1.1. Теоретические аспекты финансирования спортивных организаций 7
1.2. Современные источникий финансирования физкультурно-спортивных организаций 14
1.3. Финансирование российских футбольных клубов 21
Глава 2. Анализ деятельности футбольного клуба «Спартак москва» 37
2.1 Характеристика футбольного клуба «спартак москва» и его услуг
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации «Спартак москва» и структуры его капитала. 42
2.3 Анализ ИСТОЧНИКОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА 46
Глава 3. Разработка мероприятий пРИВЛЕЧения СРЕДСТВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА 60
3.1 Разработка ПРЕДЛОЖЕНИЙ по привлечению капитала в компанию 60
3.2 Анализ предложенных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
Список литературы
Список литературы:
Багатырова А.Б. Антикризисное управление футбольным клубом // Вестник Московского университета. Сер. 21. Управление (государство и общество). 2014. № 3.
Воробьев А.И., Солнцев И.В., Осокин H.A. Анализ международного опыта развития футбола и его применение в России с учетом подготовки к чемпионату мира по футболу ФИФА-2018. М.: ИНФРА-М, 2017.
Жукова О.В., Мугулов Р.М. Анализ коммерческой деятельности клубов Российской футбольной Премьер-Лиги // Актуальные проблемы развития современного футбола: теория и методики спортивных тренировок, менеджмент и маркетинг. Материалы совместной конференции кафедры «Менеджмента и экономики спорта им. В.В. Кузина» и кафедры «Теория и методика Футбола» ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ». 22 апреля 2019 г. / под общ. ред. О.В. Жуковой 2019. М.: ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)».
Зарова Е.В., Солнцев И.В. Эконометрическиемоделив исследованиивлияния спортивной индустрии на социально-экономическое развитие региона (на примере республики Мордовия) // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. 2016. № 4(88). Мухамадиев Д.С. Социокультурныйпотенциал футбольного клуба // Управление устойчивым развитием. 2018. № 2(15).
Осокин Н.А. Максимизация прибыли или побед. Оптимальная стратегия управления ФК в РФ // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018. № 2(107).
Поротькин Е.С.Спонсорствокакисточникфинансировании профессиональных футбольных клубов // Вестник Самарского муниципального института управления. 2016.
Поротькин Е.С. Спортивная и социальная эффективность расходования средств профессиональными футбольными клубами // Вестник Самарского муниципального института управления. 2017. № 3.
Солнцев И.В. Зарубежная практика внедрения программ лояльности для футбольных болельщиков // Практический маркетинг. 2015. № 9(223).
Солнцев И.В. Повышение финансовой устойчивости российских футбольных клубов // Экономический журнал ВШЭ. 2020. № 1.
вождение матчей. В то время как европейские клубы стараются идти в ногу со временем и придумывают все больше интересных решений для постоянного удержания внимания зрителей — мобильные приложения для отслеживания новостей и статистики, специальные игры для погружения в историю клуба, интерактивные сайты, разнообразные средства, благодаря которым зрители могут пообщаться с любимыми игроками и заглянуть «за кулисы» (социальные сети, аккаунты в Periscope и пр.), отечественные клубы никак не могут понять, что зритель и есть главный потребитель спортивно-зрелищных услуг, привычки и потребности которого надлежит внимательно изучать. В 2018 г. РПЛ провела ребрендинг, сайты клубов стали выглядеть более привлекательно: были добавлены новые графические элементы для освещения матчей в реальном времени, изменился язык, который стал «ближе к зрителю», стал публиковаться развлекательный материал, который может заинтересовать широкую публику, а не только верных болельщиков.