Влияние стиля педагогического общения на развитие младшего школьника

Курсовая работа на тему "Влияние стиля педагогического общения на развитие младшего школьника"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2022
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Данная тема крайне актуальна в наше время так как, выдвигаются высокие требования к эффективности развития детей, приоритет обучения изменился от знаний к развитию, поэтому появились новейшие требования к личности педагога. Главным из таких требований является четкость социальной и профессиональной позиции учителя. Эта позиция не может не затронуть стиль его педагогического взаимодействия с ребенком. Стиль педагогического общения учителя воздействует как на учебные результаты его учеников, так и на психологические аспекты учебной деятельности учащихся, стимулируя или наоборот, замедляя их развитие.
Стиль общения педагога с учениками непосредственно сказывается на атмосферу эмоционального благополучия в классе, которая в свою очередь влияет на продуктивность учебной деятельности младших школьников.
Целью исследования является изучение влияния стиля педагогического общения на познавательную активность учащихся на уроке.
 

Оглавление

 

Введение 3

Педагогическое общение 5

Что такое общение? 5

Умение учителя влиять на учеников 9

Стили педагогического общения 15

Особенности развития младшего школьника 25

Влияние стиля педагогического общения  на развитие младшего школьника 27

Заключение 32

Список литературы 35

Список литературы

Бодалев, А. А Психология общения / А. А. Бодалев // Институт практической психологии. − 2016. − №4.− с.225.
яткин Б.А. Метаиндивидуальность и её проявление у учителей начальных классов// Вопросы психологии.- №3. - 2006.- С.76-77.
Годовикова Д.Б. Общение и познавательная деятельность у старших дошкольников// Вопросы психологии.- №4.-2007.- стр. 148-160. .
Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., Педагогика, 2008. - 142с.
Ильин Е.Н. Искусство общения. - СПб., Питер, 2005.- 576 с. Педагогическое общение : брошюра / А.А. Леонтьев. – Москва-Нальчик : Эль-Фа, 1996. – 92 с.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. Под. Ред. Д.И. Фельдштейна., М., Международная педагогическая академия, 2008. - 224с.
Педагогическая психология, хрестоматия, Карандашев В.Н., Носова Н.В., Щепелина О.Н., 2006

Остановимся только на некоторых его положениях, цитируемых сравнительно редко. В частности, он резко критиковал бытующее по- 15 рой в школе "пустословие". "Каждое слово, звучащее в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремленным, полновесным и - это особенно важно обращенным к совести живого, конкретного человека, с которым мы имеем дело... чтобы не было обесценивания слов, и наоборот - чтобы цена слова постоянно возрастала". И дальше: "Пусть каждое слово, произнесенное в школе, дает плод, а не остается пустоцветом". Проникнуты болью страницы книг В.А. Сухомлинского, посвященные ' крику педагога", - само это сочетание слов вызывает внутреннее сопротивление. Слово учителя, по мысли В.А. Сухомлинского, - прежде всего орудие человечности, чуткости, терпимости. "Будьте осмотрительны, чтобы слово не стало кнутом, который, прикасаясь к нежному телу, обжигает, оставляя на всю жизнь грубые рубцы. Именно от этих прикосновений отрочество и кажется пустыней.