Влияние стиля педагогического общения на развитие младшего школьника
Введение
Данная тема крайне актуальна в наше время так как, выдвигаются высокие требования к эффективности развития детей, приоритет обучения изменился от знаний к развитию, поэтому появились новейшие требования к личности педагога. Главным из таких требований является четкость социальной и профессиональной позиции учителя. Эта позиция не может не затронуть стиль его педагогического взаимодействия с ребенком. Стиль педагогического общения учителя воздействует как на учебные результаты его учеников, так и на психологические аспекты учебной деятельности учащихся, стимулируя или наоборот, замедляя их развитие.
Стиль общения педагога с учениками непосредственно сказывается на атмосферу эмоционального благополучия в классе, которая в свою очередь влияет на продуктивность учебной деятельности младших школьников.
Целью исследования является изучение влияния стиля педагогического общения на познавательную активность учащихся на уроке.
Оглавление
Введение 3
Педагогическое общение 5
Что такое общение? 5
Умение учителя влиять на учеников 9
Стили педагогического общения 15
Особенности развития младшего школьника 25
Влияние стиля педагогического общения на развитие младшего школьника 27
Заключение 32
Список литературы 35
Список литературы
Бодалев, А. А Психология общения / А. А. Бодалев // Институт практической психологии. − 2016. − №4.− с.225.
яткин Б.А. Метаиндивидуальность и её проявление у учителей начальных классов// Вопросы психологии.- №3. - 2006.- С.76-77.
Годовикова Д.Б. Общение и познавательная деятельность у старших дошкольников// Вопросы психологии.- №4.-2007.- стр. 148-160. .
Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., Педагогика, 2008. - 142с.
Ильин Е.Н. Искусство общения. - СПб., Питер, 2005.- 576 с. Педагогическое общение : брошюра / А.А. Леонтьев. – Москва-Нальчик : Эль-Фа, 1996. – 92 с.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. Под. Ред. Д.И. Фельдштейна., М., Международная педагогическая академия, 2008. - 224с.
Педагогическая психология, хрестоматия, Карандашев В.Н., Носова Н.В., Щепелина О.Н., 2006
Остановимся только на некоторых его положениях, цитируемых сравнительно редко. В частности, он резко критиковал бытующее по- 15 рой в школе "пустословие". "Каждое слово, звучащее в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремленным, полновесным и - это особенно важно обращенным к совести живого, конкретного человека, с которым мы имеем дело... чтобы не было обесценивания слов, и наоборот - чтобы цена слова постоянно возрастала". И дальше: "Пусть каждое слово, произнесенное в школе, дает плод, а не остается пустоцветом". Проникнуты болью страницы книг В.А. Сухомлинского, посвященные ' крику педагога", - само это сочетание слов вызывает внутреннее сопротивление. Слово учителя, по мысли В.А. Сухомлинского, - прежде всего орудие человечности, чуткости, терпимости. "Будьте осмотрительны, чтобы слово не стало кнутом, который, прикасаясь к нежному телу, обжигает, оставляя на всю жизнь грубые рубцы. Именно от этих прикосновений отрочество и кажется пустыней.