Методика воспитания общей выносливости у старшеклассников

Курсовая работа на тему "Методика воспитания общей выносливости у старшеклассников"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2022
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
 
 Актуальность нашей работы обусловлена снижением двигательной активности школьников, особенно в старших классах, когда увеличивается объем учебной нагрузки. По мнению специалистов, в области гигиены гиподинамия, характерная для старшеклассников приводит к неблагоприятным последствиям не только в показателях работоспособности, но и нарушениям состояния здоровья.
Среди мер профилактики гиподинамии центральным остается занятия физической культурой. В многообразие средств и методов физической культуры в старшем школьном возрасте, предпочтение целесообразно отдавать тем, которые соответствуют возрастным особенностям юношей и девушек и позволяют эффективно решать, прежде всего, оздоровительные задачи. выносливость школьный урок физический
Этим требованием отвечают т.е. виды упражнений, которые активно задействуют основные функциональные системы организма-сердечно сосудистую и дыхательную системы, то есть упражнения требующие преимущественную проявление общей 

Содержание
Введение3
Глава I Выносливость как физическое качество
            1.1. Выносливость, ее виды и показатели
            1.2. Средства и методы воспитания выносливости
            1.3. Факторы, влияющие на выносливость
Глава II. Развитие общей выносливости у детей старшего школьного
             возраста
            2.1. Морфофункциональные особенности развития 
            старшеклассников
2.2. Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте
            2.3. Методика воспитания общей выносливости на уроке     
            физической культуры в старших классах      
           Заключение
           Список использованной литературы
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Андреев С.Н. Проблемы организации подготовки юных спортсменов вспециализированных классах / Андреев С.Н., Исмаилов А.И. //
Теория и практика физ. культуры. - 2000 - N 9 - С. 22-24.
2 Аулик И.В. Определение работоспособности в клинике и спорте /
И.В. Аулик.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1990 –28 с.
3 Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке. //
Вильчковский Э.С. Физкультура в школе 1971, №7, С. 31-34 с .4 Возрастная физиология [Текст]: Учеб. пособ. для студентов / под ред. Ю.
А. Ермолаева – М.: Спорт Академ. Пресс, 2001 – 10-13 с.
5 Волейбол: учеб. для вузов физической культуры / под ред. А.В.
Беляева, М.В. Савина. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002 – с.
6 Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте [Текст] / В.М.
Волков. – М.: Физкультура и Спорт, 1977 – с.
7 Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена [Текст] / Волков
Л.В. -Киев: Здоровья, 2001 - с.
8 Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры
[Текст]: Учеб. для техн. физ. культ. / А.А. Гужаловский – М.: Физкультура
и Спорт, 1986 – с.
9 Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки
[Текст] / И.А. Гуревич. – 2 – е изд, перераб. и доп. – М.: Высшая школа,
1980 – 6 с.
10 Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств
[Текст] / И.А. Гуревич - изд. 3- е, перераб. и доп. – Минск: Высшая школа,
2005 – 5-12 с.
11 Деркач А.А. Педагогическое мастерство тренера [Текст] // Деркач А.А.,
Исаев А.А. - М.: Физкультура и спорт, 2007.-7-9 с.
12 Дихтярев В.Я. Круговая тренировка [Текст] // Дихтярев В.Я. Физическая
культура в школе - 2005 - № 5, С. 12-16.
                      

Следует отметить, что интервальный метод на начальном этапе развития общей выносливости желательно не применять, так как он предъявляет серьезные требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
Метод круговой тренировки. Предусматривает последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. В определенных местах зала или пришкольной площадки (стадиона) по кругу располагаются несколько "станций" (чаще всего от 6 до 12). На каждой станции занимающийся выполняет одно из упражнений и проходит круг от одного до трех раз.
Для круговой тренировки подбираются такие упражнения, которые можно повторять значительное число раз (не менее 20-30). ЧСС при выполнении упражнений колеблется от 140 до 175 уд/мин, а в паузах (во время отдыха) снижается до 110 уд/мин.