Совершенствование организации транспортно-экспедиторской деятельности при доставке грузов на кольцевых маршрутах (на примере АО «ФМ Ложистик Восток»)»
ВВЕДЕНИЕ
В экономике любого государства транспорт играет очень важную положительную роль в развитии промышленности и торговле. В коммерческой деятельности перевозка товаров осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным, воз душным и гужевым транспортом.
Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ применяют специальный подвижной состав (автокраны и др.).
В России, с ее огромной территорией, находят применение все виды транспорта, однако самым массовым и наиболее применимым в коммерческой деятельности является автомобильный.
Его популярность обусловлена не только высокой маневренностью и универсальностью использования, но и тем, что он хорошо вписывается в рыночную экономику.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ…………………………………………………………… 5
1.1 Понятие и виды автомобильных перевозок………………………….. 5
1.2 Классификация грузов по отдельным признакам……………………. 7
1.3 Транспортно-экспедиторская деятельность и её содержание………. 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДМИТРОВСКИЕ КОЛБАСЫ»…………………………………………... 14
2.1 Характеристика предприятия АО «ФМ Ложистик Восток»………… 14
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия АО «ФМ Ложистик Восток»…………………………………………………….....16
2.3 Анализ транспорта и склада на предприятии АО «ФМ Ложистик Восток»……………………………………………………………… 26
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………….. 30
3.1. Транспортная характеристика груза…………………………………. 30
3.2. Выбор подвижного состава…………………………………………… 31
3.3. Определение ТЭП работы подвижного состава по трём маршрутам…….……………………………………………………………. ...31
3.4 Определение производственной программы по перевозкам транспортной сети………………………………………………………….43
3.5 Определение количества водителей для выполнения данного объёма перевозок……………………………………………………… 46
3.6 Расчёт экономических показателей…………………………………... 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 56
Приложение 1 Договор транспортной экспедиции по РФ……………… 61
Приложение 2 Путевой лист………………………………………………. 65
Приложение 3 Товарно-транспортная накладная………………………... 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://internet-law.ru/gosts/gost/5378/ (дата обращения: 17.05.2022).
ГОСТ 3.1129-93 Единая система технологической документации (ЕСТД). Общие правила записи технологической информации в технологических документах на технологические процессы и операции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200012130 (дата обращения: 28.04.2022).
Геленов А.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: Профессиональный модуль: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта / Геленов Андрей Ананмурадович, Сочевко Тамара Ивановна, В. Г. Спиркин. - М. Академия, 2019. - 304с.
Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учеб. пособие / Туревский И.С. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 с.
Федосеенко В.В. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров: Методическое пособие по преподаванию профессионального модуля: Методическое пособие для преподавателей / Федосеенко Валентин Владимирович, Финогенова Татьяна Григорьевна, Митронин Виктор Петрович. - М.: Академия, 2019. - 272с.
Ходош М.С. Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ходош Марк Соломонович, Бачурин Александр Афанасьевич. - М.: Академия, 2015. - 304с.
Яценков В. С. Основы спутниковой навигации. Системы GPS NAVSTAR и ГЛОНАСС. - М: Горячая линия-Телеком, 2015. - 272 сГлобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС/ По; Г-52 ред. В. Н. Харисова, А. И. Перова, В. А. Болдина. — М.: ИПРЖР, 2019. 400 с.
ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования / Под ред. А.И. Перова, В.К Харисова. Изд. 4-е, перераб. и доп. - М: Радиотехника, 2019. 800 с.
Подготовка грузов к перевозке заключается в упаковке, сортировке по направлению, маркировке, взвешивании, пакетировании, подсборке укрупненных партий, загрузке контейнеров и составлении перевозочных документов. Погрузку грузов на автомобили и прицепы, а также их выгрузку производят различными, в основном механизированными способами в зависимости от физических свойств грузов и вида их упаковки. Способы по грузки и выгрузки определяют время простоя автомобилей и стоимость погрузочно-разгрузочных работ, а следовательно, производительность и себестоимость работы транспортных средств и скорость доставки грузов по назначению.
Перевозка грузов должна обеспечивать их доставку в место назначения в полной сохранности и в срок, что является одним из важнейших условий перевозки. Для разных грузов необходимо применять автомобили и кузова различных типов и выбирать различные скорости движения.