Разработка плана развития предприятия торговли на основе внедрения CRM системы
ВВЕДЕНИЕ
Концепция стратегического планирования актуальна уже многие годы, и это не удивительно, ведь только при планомерном следовании намеченным целям появляется возможность добиться весомых результатов. Абсолютно любые предприятие имеет одну важную цель – извлечение прибыли из своей предпринимательской деятельности, но в условиях нестабильной внешней среды при отсутствии долгосрочного плана развития сделать это очень сложно.
Актуальность данной работы обусловлена как минимум существованием рыночной экономики, где в условиях нестабильности внешней средой, любое предприятие должно искать пути повышения конкурентоспособности, необходимость в которой продиктована особенностями рыночной экономики.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 4
1.1. Изучение понятия и сущности стратегии развития 5
1.2. Виды стратегий развития предприятий 7
1.3. Тенденции развития предприятия торговли 13
Глава 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТТЕЛЬНОСТИ ООО «ХИМПИТЕРТОРГ ГРУПП» 16
2.1. Характеристика деятельности предприятия 16
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 19
2.3. Анализ экономических показателей 22
1.4. Оценка деятельности предприятия 28
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХИИМПИТЕРТОР ГРУПП» 29
3.1. Виды CRM-систем 29
3.2. План внедрения CRM системы для развития деятельности ООО «Химпитерторг групп» 33
3.3. Оценка эффективности внедрения CRM-системы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 42
ПРИЛОЖЕНИЕ В 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Портер Е.М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер Е.М.; [пер. с англ. И. Минервин]. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.
Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. – 563 с.
Томпсон А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. ; пер. с англ. А.Р. Ганцевой, В.Ю. Дроздова, А.Г. Завады, Т.В. Клекоты, Э.В. Кондуковой, К.Д. Сафонова, И.В. Тарасюк. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.
Виханский О. С. Стратегическое управление / Виханский О.С. – М. : Гардарика, 1998. – 296
Мельник Л.Г. Економіка підприємства: Підручник / Мельник Л.Г. – Суми: ВТД «Університетська книга», 2004. – 648 с.
Лящук А. В. Факторы стратегического планирования на предприятии //Научное обозрение. Экономические науки. – 2018. – №. 1. – С. 15-21.
Андреева А. А. Виды и элементы стратегии развития предприятия //Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. – 2010. – №. 20. – С. 186-192.
Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – 2007.
Вылегжанина А. О. CRM-системы. – 2016.
Кузнецова И. Д., Фомина Н. В. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ //Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2021. – №. 2 (66). – С. 35-43.
Снижение процента, так же, как и снижение коэффициента рентабельности собственного капитала, связаны с началом деятельности компании и отсутствием показателей в бухгалтерском балансе за 2019 год. Несмотря на то, что данный показатель не имеет нормативных значений, можно сделать вывод, что, отталкиваясь от приблизительных цифр оба коэффициента имеют хорошее значение. Совсем низкий показатель, до 2%, свидетельствовал бы о проблемах эффективности использования имущества, но в нашем случае можно сказать о том, что организация правильно распоряжается активами. Так же стоит уточнить, что эффективнее всего рассчитывать этот показатель в динамике, то есть в течение тех лет, где мы имеем все необходимые данные.