Копинг-стратегии и эмоциональные трудности у подростков, занимающихся спортом

Курсовая работа, в которой рассматриваются эмоциональные трудности у подростков, занимающихся спортом, связаны с переживанием гнева, агрессии и фрустрации, страха получения спортивных травм и поражений. Положительная эмоциональная модальность «радость», мобилизующая ресурс организма и личности молодого спортсмена отмечается реже. Негативные эмоциональные модальности, подкрепляясь в действиях, обеспечивают формирование устойчивых агрессивных качеств личности спортсменов-подростков;
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.09.2022
Объем файла
178 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Подростковый период является одним из важнейших периодов в становлении личности. Это очень эмоционально-нестабильный период взросления, в котором ребенок занят поиском своего места в социуме, в котором он отстаивает свои права, формирует характер, предпочтения, круг интересов и т.д.
Спорт является той сферой человеческой деятельности, в которой требуется достижение максимального результата за ограниченное время и которая основана на жесткой конкуренции. Решению подростка заниматься тем или иным видом спорта должно уделяться особое внимание в силу его возраста. Важно уделить внимание психологическим особенностям конкретного подростка и тем характеристикам, наличие которых требует конкретный вид спорта, чтобы помочь максимально адаптироваться к выбранной сфере деятельности, найти общий язык с единомышленниками и достичь определенных высот. Этим фактом обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Копинг-стратегии и эмоциональные трудности у подростков, занимающихся спортом
1.1. Анализ проблемы эмоциональных трудностей у подростков, занимающихся спортом
1.3. Особенности копинг-стратегий подростков, занимающихся спортом
2. Обоснование и описание процедуры и методов проектного исследования2.1 Организация исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение

Список литературы не найден

Довжик Л.М., Бочавер К.А. (2018) провели исследование связи соревновательной тревоги и выбора спортсменами-подростками совладающего поведения. Опираясь на многомерную теорию соревновательной тревоги, авторы отмечают три ключевых компонента: 1) когнитивный компонент (негативные мысли и ожидания от спортивного выступления); 2) соматический (эмоционально-физиологический) компонент (тошнота, тахикардия, нарушение ЖКТ, повышенное потоотделение и мышечный тонус); 3) уверенность в себе (вера в свои способности, в умение достичь соревновательной цели). Исследователи выявили связь между различными видами тревожности и копинг-навыками спортсмена. По их мнению, разные компоненты тревожности приводя