Организация и содержание физического воспитания в Китайской народной республики
Введение
Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, улучшения форм тела.
Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал.
Физическая культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества.
Содержание
Введение 3
Глава 1. История возникновения и развития физического воспитания в Китае 4
Глава 2. Физическое воспитание в современном Китае 9
2.1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста 9
2.2. Физическое воспитание школьников 12
2.3.Физическое воспитание студентов КНР 17
Выводы 22
Список литературы: 24
Список литературы:
1. Биан Ч. Даосская оздоровительная гимнастика / Гл. Биан - М. 2010.
2. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов - 2015.
3. Ильинич В.И. Примерная программа дисциплины Физическая культура / В.И. Ильинич, Ю.И. Евсеев. - М.: ГНИИ ИТТ Информатика, 2012.
4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун - М., 2014.
5. Лисин Ч. Особенности организации дошкольного образования в КНР / Гл. Лисин // Дошкольное образование - 2017.
6. Малявина В.А. Конфуций / В.А. Малявина - М.. 2016.
7. Меньшикова Н.Ю. История физической культуры и спорта / Н.Ю. Меньшикова - М. 2017.
8. Музруков Г. Н. Основы ушу / Г. Н. Музруков - М. 2014.
9. .Цзыпу В. Содержание и формы организации физического воспитания в вузах Китайской Народной Республики / В. Цзыпу -- М.. 2013.
10. Барский К.М. Уроки китайской гимнастики (выпуск 2). М.: Советский спорт, 2020.
11. МБоревская Н.Г. Китайская модель образования в азиатском контексте// Педагогика. 2011.
12. Боревская Н.Е. Образовательная политика в Китае и России: сравнительный анализ// Педагогика. 2012.
13. Китай: национальная программа физической подготовки// Спорт для всех.-2012.
14. Маслов А.А. Гимнастика ушу: реальность через призму мифов. М.: Знание - 2019
15. . Маслов А.А., Подщеколдин A.M. Уроки китайской гимнастики (выпуск 3). М.: Советский спорт,2020.
16. Трескин А.А. Боевые искусства в системе военно-физической подготовки в Китае и Японии с древнейших времен до конца девятнадцатого столетия: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: РГАФК, 1999.
17. Энциклопедия нового Китая: пер. с англ. М.: Прогресс
18. Учебная программа по физкультурным дисциплинам в вузах провинции Шаньдун. Комитет образования провинции Шаньдун, 2019г
19. Мао Лижунь. История воспитания в древнем Китае. Пекин: Народное Издательство,2012.
20. Учебная программа по профессиональной подготовке для тренеров в Китае. Менеджмент. Пекин: Отдел научного образования,2015.
21. Школьное физкультурное и спортивное воспитание в Китае. Пекин: Издательство Народного образования,2014
22. Лу Юйнцзэн. Школьная физическая культура и воспитание национального характера // Школьная физкультура в Китае,2019.
23. Лю Фэн-ниан. Реформа концепции воспитания за последние десять лет // Проблемы воспитании. -2015.
24. Чон Кэчин, Гуан Уэнмин. Китайская история идеи физической культуры. Ганьсуское национальное издательство, 2012
25. Ин Тон Цзи. Проблемы физического обучения и развития учащихся // Школьная физкультура в Китае, 2016.
26. Хэн Бин. Проблемы организации работы по физической культуре в школе // Школьная физкультура в Китае, 2013
Также на площадях и аллеях каждый вечер проходят специально организованные танцевально-оздоровительные шествия под музыку, в которых может принять участия каждый желающий.
Особое внимание в Китае уделяется подготовке здорового поколения и поддержанию уровня здоровья на протяжении всей жизни, именно поэтому, в китайских семьях дети с раннего возраста, занимаются боевыми искусствами и оздоровительными направлениями физической культуры. Уже в 5-6 лет они участвуют в соревнованиях, выступают в различных зрелищных мероприятиях, связанных с традициями китайского народа. Но самое главное, что вместе с этим они получают не только хорошее физическое развитие, но и познание жизненной философии.
Дети дошкольного возраста в равной степени учатся читать и заниматься спортом, правильно относиться к физическим упражнениям. Они растут наиболее подвижными и менее подвержены тем или иным респираторным, аллергическим и системным заболеваниям.Дошкольный период является одним из наиболее важных пери