Правовое регулирование социальной поддержки вынужденных переселенцев
Введение
Актуальность темы исследования. Новый исторический этап, который переживает современная Россия, начиная с конца ХХ в., связан со значительными социально-ценностными изменениями, с преобразованиями в политической, экономической, культурной сферах жизни. В современных условиях в России возникают проблемы возрождения национального единства, национальной духовности, гуманизации общества, - проблемы, решение которых, во многом определяются особой социальной значимостью правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере социально-правовой защиты граждан РФ, а также вынужденных переселенцев, большие потоки которых, после распада СССР устремились в нашу страну.
Острую актуальность приобретает проблема правовой защиты и социального обеспечения вынужденных переселенцев.
Вынужденная миграция стала новым явлением для современной России. Результатом военно-политических столкновений, социально-экономических кризисов, этнических конфликтов стало значительное увеличение числа в
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты правового регулирования социальной поддержки вынужденных переселенцев 5
1.1 Понятие и сущность социальной поддержки вынужденных переселенцев 5
1.2 Принципы социальной поддержки вынужденных переселенцев 10
2 Правовые механизмы социальной поддержки вынужденных переселенцев 16
2.1 Правовой порядок оказания социальной поддержки вынужденных переселенцев 16
2.2 Меры социальной поддержки вынужденных переселенцев 20
Заключение 27
Список использованных источников 30
Список использованных источников
Антошкина Т. И. О сущности понятия «беженец» и некоторых особенностях правового положения лиц, ищущих убежище на территории Российской Федерации [Текст] / Т. И. Антошкина // Вестник Нижегородской правовой академии. – 2015. – № 4. – С. 46-47.
Быстрова Д. Е. Проблема предоставления социальных гарантий беженцам с Украины [Текст] / Д. Е. Быстрова // Проблемы управления социально-экономическими системами в условиях инновационного развития. – 2015. – С. 340-349.
Витковская Г. С. Вынужденная миграция: проблемы и перспективы [Текст] / Г. С. Витковская. – М.: Аст, 2014. – 136 с.
Ионцев В. А. Классификация основных научных подходов в изучении миграции населения [Текст] / В. А. Ионцев // Миграция населения. – Вып. I. – M., 2011. – С. 25-26.
Карсанова Е. В. Беженцы и вынужденные переселенцы как социальная проблема современности [Текст] / Е. В. Карсанова // Карельский научный журнал. – 2016. – № 1. – С. 29-31.
Сердюкова М. Н. Технология социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами [Текст] / М. Н. Сердюкова // Социальное развитие региона. – 2016. – С. 108-111.
Чикатуева Л. Э. Проблемы социальной работы с семьями беженцев и их детьми [Электронный ресурс] / Л. Э. Чикатуева // Naukarastudent.ru. – 2015. – № 05 (17). – URL: http://naukarastudent.ru/17/2633/ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Российская газета. 1993. № 237.
Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.) [Электронный ресурс] : СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : http://www.consultant.ru. – 22.10.2020.
Российская Федерация. Законы. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020) [Электронный ресурс] : СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : http://www.consultant.ru. – 20.10.2020.
Российская Федерация. Законы. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенц
Семье участника Государственной программы до трех человек включительно полностью компенсируются расходы на перевозку железнодорожным и (или) морским транспортом личного имущества 5-тонным контейнером либо 33% стоимости перевозки стандартным 20-футовым контейнером; семье численностью от четырех до шести человек – двумя 5-тонными контейнерами либо 66% стоимости перевозки стандартным 20-футовым контейнером, а для семьи свыше 6 человек - тремя 5-тонными контейнерами либо 100% стоимости перевозки стандартным 20-футовым контейнером.
Выплата компенсации производится за счет средств федерального бюджета территориальными органами МВД России по месту жительства либо по месту пребывания участника Государственной программы по фактическим, документально подтвержденным, расходам.
2) на компенсацию расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на террито