Организация парной и групповой работы детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности.
Введение
Современное общество требует от каждого гражданина умения вести диалог. Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, стало обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену модели «образование-преподавание» пришла модель «образование –взаимодействие». В данном случае личность ученика становится центром внимания учителя и его товарищей по классу.
Начальная школа – это новый этап в жизни ребёнка. В данный период жизни начинается систематическое обучение в стенах образовательного учреждения, расширяется сфера взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность во взаимодействии. Отсюда – отношения со сверстниками строятся как отношения сотрудничества.
Обоснованность групповой формы работы С этой целью широко используются групповые формы работы в урочной и внеурочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………1
Нормы сотрудничества………………………………………3
Организация работы в группах…………………………..….3
Способы деления учеников на группы …..………………...4
Модели внутренней оценочной деятельности…………......5
Этапы работы в группах…………………………………….6
Модели учебных занятий, основанных
на групповых формах работы………………….…………..7
Формы групповой работы…………………………………..19
Проектная деятельность учащихся начальных
классов как результат групповой работы …………..……20
Список литературы…………………………………………..38
Список литературы
1. БОНДАРЕНКО А. И. как одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. «Начальная школа плюс до и после» №5, 2004.
2. ВОРОНЦОВ А. Б., Практика развивающего обучения. М.: Русская энциклопедия, 1998.
3. ГИН Анатолий. Приемы педагогической техники. Вита –Пресс. Москва 2006
4. ДАВЫДОВ В.В. обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972.
5. КОНЫШЕВА Н. М. «Проектная деятельность школьников». «Начальная школа» №1, 2006
6. СТЕПАНОВА Т. «Проектная деятельность в системе работы учителя начальных классов». «Учитель» №4, 2004.
7. ТАТЬЯНЧЕНКО Д. В., ВОРОВЩИКОВ С. Г. общеучебных умений школьников. «Народное образование» №8,2003.
8. Материалы курсов Фонда образования «За демократию». (Активные формы обучения).
9. Журнал «Завуч» № 4, 2004 год
10. Журнал «Школьный психолог» №4, 2006 год
По сигналу учителя ученики приступают к упражнению. Заданием для каждой группы является безошибочное записывание текста, который находится на обратной стороне доски или на карточках, под диктовку бегуна. Бегуны подходят к доске или к своей карточке, где стараются запомнить как можно большую часть текста (им нельзя делать никаких записей), возвращаются на свое место и диктуют текст писарю. Писари, записывают текст, запомненный и продиктованный бегуном. Корректоры, после записи целого текста писарем, проверяют его и исправляют ошибки красным маркером. Готовый текст группа отдаёт учителю.
Подведение итогов проводит учитель.
Вводя эстафету в первом полугодии первого класса, используем самый простой вариант. Группы состоят из трёх человек: бегун, писарь, корректор, и создаются таким образом, чтобы не было большой диспропорции в уровне развития учеников. Текст диктанта должен быть коротким, чтобы его можно было запомнить целиком. Заданием бегунов является запомнить текст за один раз, так как нельзя делить текст на части и возвращаться к нему несколько раз. Корректоры для проверки правильности написанного текста сравнивают его с оригиналом, исправляя найденные ошибки красным цветом.
Чаще всего во время первого упражнения ученики ориентируются, что задание лучше делают те группы, в которых бегунами являются не наиболее спортивные люди, а те, кто имеет способность быстрого и правильного запоминания текста. В случае необходимости во время обсуждения результатов упражнения учитель вопросами должен навести своих учеников на мысль: почему эта группа лучше справилась с заданием? С первого класса нужно приучить детей записывать текст очень аккуратно.