Возрастные кризисы детства: понятие, сущность, подходы к интерпретации

Цель курсовой работы: провести сравнительный анализ подходов к интерпретации возрастных кризисов в отечественной и зарубежной психологии
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.09.2022
Объем файла
2754 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы
Несмотря на то, что проблема психологических кризисов детского развития исследуется и в отечественной и в зарубежной психологии на протятежнии последнего столетия, она не теряет своей актуальности. На это есть несколько причин:
Во-первых, многообразие взглядов на эту проблему позволяет предположить, что далеко не все причины для развития кризиса и его последующего протекания исследованы, не все составляющие его структуру выявлены и изучены. Многообразие подходов позволяет предположить, что проблема достаточно многогранна и многоаспектна, а значит, требует более глубинного изучения.
Во-вторых, проблема кризиса связана с социальной ситуацией развития, в которую включен ребенок. В настоящий момент социальное окружение ребенка сталкивается с новой реальностью: пандемия, информатизация, глобализация – и это не может не влиять на развитие ребенка и на протекание кризисов.
В качестве иллюстрации одной из проблем мы можем упомянуть проблему продления границ подросткового возраста до 25 лет, проблему взаимодействия детей с виртуальной реальностью, раннюю информатизацию. Кроме того, быстрое развитие общества меняет и требования, которые предъявляются к ребенку, создает новые для каждого возраста задачи и требует развития новых навыков и умений. 

Содержание:

Введение 

1. Цели и задачи 

2. Актуальность проблемы 

Основная часть 

Глава 1. Возрастные кризисы детства. 

     1.1. Сущность и понятия «возрастные кризисы» в отечественной психологии и подходы к интерпретации в отечественной психологии 

1.2. Сущность и понятия «возрастные кризисы» в зарубежной психологии и подходы к интерпретации в зарубежной психологии 

1.3.  Сравнительный анализ концепций возрастных кризисов в отечественной и зарубежной психологии

Вывод

Заключение

Список литературы не найден

Представления о критических периодах развития в зарубежной психологии тоже неоднозначны. Когда речь идет о психологическом переходе нужно выделить две особенности взглядов зарубежный психологов:
- представление о смене, некоторой структуры или организованности (Ж. Пиаже и Л. Колберг)
- о кризисе (конфликте) как характеристика некоторого отрезка развития психики человека (Э. Эриксон, Левинсон). 
Деление онтогенеза на отдельные стадии есть в различных западных парадигмах: психоаналитическая, неофрейдистская и теория когнитивного развития Ж. Пиаже.