Возрастные кризисы детства: понятие, сущность, подходы к интерпретации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы
Несмотря на то, что проблема психологических кризисов детского развития исследуется и в отечественной и в зарубежной психологии на протятежнии последнего столетия, она не теряет своей актуальности. На это есть несколько причин:
Во-первых, многообразие взглядов на эту проблему позволяет предположить, что далеко не все причины для развития кризиса и его последующего протекания исследованы, не все составляющие его структуру выявлены и изучены. Многообразие подходов позволяет предположить, что проблема достаточно многогранна и многоаспектна, а значит, требует более глубинного изучения.
Во-вторых, проблема кризиса связана с социальной ситуацией развития, в которую включен ребенок. В настоящий момент социальное окружение ребенка сталкивается с новой реальностью: пандемия, информатизация, глобализация – и это не может не влиять на развитие ребенка и на протекание кризисов.
В качестве иллюстрации одной из проблем мы можем упомянуть проблему продления границ подросткового возраста до 25 лет, проблему взаимодействия детей с виртуальной реальностью, раннюю информатизацию. Кроме того, быстрое развитие общества меняет и требования, которые предъявляются к ребенку, создает новые для каждого возраста задачи и требует развития новых навыков и умений.
Содержание:
Введение
1. Цели и задачи
2. Актуальность проблемы
Основная часть
Глава 1. Возрастные кризисы детства.
1.1. Сущность и понятия «возрастные кризисы» в отечественной психологии и подходы к интерпретации в отечественной психологии
1.2. Сущность и понятия «возрастные кризисы» в зарубежной психологии и подходы к интерпретации в зарубежной психологии
1.3. Сравнительный анализ концепций возрастных кризисов в отечественной и зарубежной психологии
Вывод
Заключение
Список литературы не найден
Представления о критических периодах развития в зарубежной психологии тоже неоднозначны. Когда речь идет о психологическом переходе нужно выделить две особенности взглядов зарубежный психологов:
- представление о смене, некоторой структуры или организованности (Ж. Пиаже и Л. Колберг)
- о кризисе (конфликте) как характеристика некоторого отрезка развития психики человека (Э. Эриксон, Левинсон).
Деление онтогенеза на отдельные стадии есть в различных западных парадигмах: психоаналитическая, неофрейдистская и теория когнитивного развития Ж. Пиаже.