Изучение особенностей эмоциональных состояний у детей с ограниченными возможностями здоровья
Введение
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития научных представлений проблема обеспечения условий для развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста сохраняет свою актуальность. Большая доля детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют качественное и количественное своеобразие эмоциональной сферы, проявляющееся в различной степени выраженности уровневых характеристик.
Эмоциональная сфера младшего школьника определяется как отражение субъективного отношения к значимым для человека предметам и явлениям и представляет собой совокупность эмоциональных переживаний.
В жизни каждого человека существует множество различных эмоций, которые он испытывает и переживает. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, бурными и яркими или едва заметными, а иногда даже непонятными для самого человека. Доказано, что эмоции играют большую роль в становлении личности.
Дошкольный возраст, занимая по шкале физического развития ребенка период времени от трех до семи лет, вносит большой вклад в психическое развитие ребенка. За эти годы ребенок приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяет его как личность и последующее интеллектуальное развитие.
Содержание
Введение.......................................................................................................................3
1.Теоретические основы эмоциональных состояний у детей с ограниченными возможностями здоровья............................................................................................5
1.1.Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья........................................................................................................................5
1.2.Специфика эмоционально-волевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья..........................................................................................11
Вывод по первой главе..............................................................................................14
2.Особенности эмоциональных состояний у детей с ограниченными возможностями здоровья..........................................................................................15
2.1.Методы предотвращения негативных эмоций школьников с ограниченными возможностями здоровья..........................................................................................15
2.2.Исследование эмоциональной сферы младших школьников с ОВЗ в условиях школы.........................................................................................................21
Вывод по второй главе..............................................................................................29
Заключение.................................................................................................................30
Список литературы не найден
Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста характеризуется активными реакциями на отдельные элементы, сдержанностью в выражении эмоций, развитием их выразительности, в частности разнообразием оттенков интонаций в речи и мимике, распознаванием чувств других людей и способностью сопереживать, впечатлительностью и эмоциональной отзывчивостью на яркое, крупное, красочное, активным развитием моральных чувств.
В этом возрасте дети овладевают навыками управления своими эмоциями, но при этом произвольная регуляция наблюдается вариативно и непостоянно. Поэтому основная задача педагогов - обеспечить адекватные условия для становления и развития параметров эмоциональной сферы обучающихся начальной школы с учетом их особых образовательных потребностей.
Следует согласиться с позицией, что для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий для абилитации и преодоления недостатков развития, в особенности эмоциональной сферы, компенсации недостающего внимания. Эмоционально-волевое развитие, как никакое другое, заслуживает особенного внимания, т. к. влияет на процесс взаимодействия с окружающими людьми.