Изучение особенностей эмоциональных состояний у детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель курсовой работы - изучение особенностей эмоциональных состояний у детей с ограниченными возможностями здоровья
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.09.2022
Объем файла
2835 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития научных представлений проблема обеспечения условий для развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста сохраняет свою актуальность. Большая доля детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют качественное и количественное своеобразие эмоциональной сферы, проявляющееся в различной степени выраженности уровневых характеристик. 
Эмоциональная сфера младшего школьника определяется как отражение субъективного отношения к значимым для человека предметам и явлениям и представляет собой совокупность эмоциональных переживаний.
В жизни каждого человека существует множество различных эмоций, которые он испытывает и переживает. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, бурными и яркими или едва заметными, а иногда даже непонятными для самого человека. Доказано, что эмоции играют большую роль в становлении личности.
Дошкольный возраст, занимая по шкале физического развития ребенка период времени от трех до семи лет, вносит большой вклад в психическое развитие ребенка. За эти годы ребенок приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяет его как личность и последующее интеллектуальное развитие. 

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1.Теоретические основы эмоциональных состояний у детей с ограниченными возможностями здоровья............................................................................................5
1.1.Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья........................................................................................................................5
1.2.Специфика эмоционально-волевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья..........................................................................................11
Вывод по первой главе..............................................................................................14
2.Особенности эмоциональных состояний у детей с ограниченными возможностями здоровья..........................................................................................15
2.1.Методы предотвращения негативных эмоций школьников с ограниченными возможностями здоровья..........................................................................................15
2.2.Исследование эмоциональной сферы младших школьников с ОВЗ в условиях школы.........................................................................................................21
Вывод по второй главе..............................................................................................29
Заключение.................................................................................................................30

Список литературы не найден

Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста характеризуется активными реакциями на отдельные элементы, сдержанностью в выражении эмоций, развитием их выразительности, в частности разнообразием оттенков интонаций в речи и мимике, распознаванием чувств других людей и способностью сопереживать, впечатлительностью и эмоциональной отзывчивостью на яркое, крупное, красочное, активным развитием моральных чувств.  
В этом возрасте дети овладевают навыками управления своими эмоциями, но при этом произвольная регуляция наблюдается вариативно и непостоянно. Поэтому основная задача педагогов - обеспечить адекватные условия для становления и развития параметров эмоциональной сферы обучающихся начальной школы с учетом их особых образовательных потребностей.
Следует согласиться с позицией, что для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий для абилитации и преодоления недостатков развития, в особенности эмоциональной сферы, компенсации недостающего внимания. Эмоционально-волевое развитие, как никакое другое, заслуживает особенного внимания, т. к. влияет на процесс взаимодействия с окружающими людьми.