Понятие и сущность государственного управления

Главная цель курсовой работы: исследование понятия и сущности государственного управления
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
3168 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение не найдено

Содержание

Глава 1. Государственное управление: понятие, основные черты, система 4

Глава 2. Принципы государственного управления 12

Глава 3. Соотношение государственного управления и исполнительной власти 24

Заключение 28

Список источников и литературы 29

Список источников и литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. №237. 25.12.1993г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 2, 21, 22 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1

3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. Часть первая. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 32.Ст. 3301.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря

5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., N 51, ст. 5712.

6. Федеральный Закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Российская газета. 1996. N 159.

7. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 31. Ст. 3215.

8. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 22. Ст. 2031

9. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 23. Ст. 2750.

10. Литература

11. Агапов А. Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М., 1997.

12. Алехин А. П., Козлов Ю. М. Административное право. М., 2003.

13. Атаманчук Г. В. Управление - социальная ценность и эффективность. М., 1995 

14. Бахрах Д. Н. Предмет административного права // Административное право Российской Федерации. Вопросы предмета и системы административного права. Административный процесс и административная юрисдикция. Вопросы государственного регулирования в сфере экономики (по материалам конференций). В. Новгород, 1999. 

15. Бахрах Д. Н., Хазанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации. Екатеринбург, 1999. 

16. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Норма, 2002.

17. Бахрах Д.Н. Предмет и источники административного права России // Административное право России на рубеже веков. Екатеринбург, 2003. 

18. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. - Екатеринбург, 1995. С. 47-50.

19. Бельский К. С.К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1997. N 11. 

20. Борькин В.В. Административное право. М.: Юридическая литература. 1999 

21. Государственное и муниципальное управление ред. А. Я Понамарева С-П., 1997 

22. Козлов Ю. М. Административное право в вопросах и ответах. М., 2000. 

23. Комментарии к Конституции Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М., 1999  г.

24. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. М., 2003. 

25. Кулматов Т.Ш., Сластунина О.А. Правовой режим перемещения граждан государств - участников СНГ // Журнал российского права. N 10. 2003.

26. Малько А.В., Родионов О.С. Правовые режимы в российском законодательстве // Журнал российского права. 2001. N 9.

27. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. М., 1996. 

28. Матузов Н.И., Малъко А.В. Правовые режимы: вопросы теории и практики // Правоведение. 1996. № 1. С. 15-18.

29. Мельникова В.И. Административно-процессуальные нормы: общий обзор // Журнал российского права. N 3. 2004

30. Попов Л.Л. Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. М., 2004.

31. Пчелинцев С.В. Проблемы реализации положений Конституции РФ об особых правовых режимах в федеральном законодательстве // Журнал российского права. N 11. 2003.

32. Россинский Б. В. Административное право: Учебное пособие в схемах. М., 1998.

Сочетание централизации и децентрализации. Этот принцип имеет важное значение в таком федеративном государстве, как Россия. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными субъектами управления и субъектами управления республик в составе России, краев, областей, округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется на основе Конституции, Федеративного договора и иных актов о разграничении между указанными субъектами компетенции. Законодательством признается и гарантируется местное самоуправление, которое действует в пределах своих полномочий самостоятельно. Этим достигается сочетание интересов государства и местного самоуправления.
Несоблюдение этого принципа приводит, с одной стороны, к снижению роли федеральных субъектов управления за состояние дел в соответствующей сфере или отрасли управления, а с другой к мелочной опеке, к ограничению самостоятельности' нижестоящих субъектов управления при осуществлении оперативных функций управления.
Федеральные субъекты управления определяют приоритетные направления развития соответствующих социальных сфер, разрабатывают и реализуют комплексные программы, проводят научные исследования, участвуют в разработке правил, стандартов и иных нормативов в той или иной сфере управления, составляют и осуществляют республиканские межрегиональные программы кадрового обеспечения сферы или отрасли управления н т.д. Однако в едином центре нельзя эффективно решить многочисленные проблемы управления, учесть условия и особенности субъектов федерации, результаты труда органа, коллектива. Это достигается путем децентрализации оперативных функций управления, предоставления нижестоящим субъектам управления самостоятельности в решении повседневных текущих дел и вопросов управления, повышения их ответственности за состояние дел в соответствующем регионе, учреждении, организации, предприятии (объединении), трудовом коллективе.