Специфика профессионального общения в деятельности клинического психолога

Изучены и проанализированы теоретические данные о подходах к изучению понятий профессионального общения и профессиональной деятельности клинического психолога
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.07.2022
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования.
В связи с расширением сферы услуг в области клинической психологии актуальной является проблема качества профессиональной подготовки клинического психолога. Работа посвящена профессиональной деятельности психолога, изучению его коммуникативных способностей, особенностей общения клинического психолога в своей деятельности, поскольку именно процессы коммуникации, общения являются ведущими и во многом определяют успешность профессиональной психологической деятельности.
Изучение данной темы является актуальной, потому что деятельность психолога невозможна без такого инструмента, как общение. Именно общение дает психологу понять проблемы своего клиента, общение дает возможность совершить коррекцию тех или иных ситуаций в процессе консультации, диагностики и терапии.

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Профессиональное общение, коммуникация...................................5
Общение: определение, функции. Компоненты общения........................5
Профессиональное общение и факторы, влияющие на профессиональное общение клинического психолога........................................................8
Глава 2. Особенности профессиональной деятельности и общения клинических психологов...........................................................................................17
2.1. Особенности профессиональной деятельности клинического психолога17
2.2. Характеристики профессионального общения клинического психолога.22
Заключение……………………………………………………………….……..27
Список литературы…………………………………………………..……..….28

Список литературы

  1. Белухин Д.А. Педагогическая этика: желаемое и действительное // Анализ сущности и содержания общепринятых понятий педагогической этики. М.: Московский психолого-социальный институт, 2007.
  2. Берегова И.Л. Коммуникативная культура психолога как условие эффективности профессиональной деятельности. // Омский научный вестник.-2007 г.-№1 – с. 110-112.
  3. Блэкберн, С. Этика: краткое введение / С. Блэкберн; пер. с 3 англ. Ю. В. Крижевской. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 189 с., ил.
  4. Бодалев, А. А. Психология общения / А. А. Бодалев. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. – 256 с.
  5. Братусь, Б. С. Психология и этика / Б. С. Братусь. – М., 1998.
  6. Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Перспективы интеграции социальных и клинико-психологических предметностей в контексте разработки системного культурно-исторического исследования. / 2018 Том 11 No. 62.
  7. Гавра. Д.П. Основы теории коммуникации. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 288 с.
  8. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. - 416 с.
  9. Граудина Л.К, Ширяев Е.Н. Культура русской речи. Ответственные редакторы – Москва, 2006.
  10. Донцова М.В., Донцов Д.Ф. Поэтапная методика психологического консультирования как процесса // Методология современной психологии. – 2017 №7 – с. 64-75.
  11.  Зарецкая, И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя: Дис. канд. пед. наук / И.И. Зарецкая. - М., 2002 г. – 160 с.
  12. Игнатова Е. С. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. С. Игнатова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2018.
  13.  Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009 — 576 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
  14.  Клюева, Н. В. Этика и профессиональное общение психолога-консультанта: метод. указания / Н. В. Клюева, Н. С. Головчанова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 52с.
  15.  Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  16.  Кочюнас, Р. Этические принципы в психологическом консультировании / Р. Кочюнас // Психологическое консультирование и групповая психотерапия. – М., 2004. – С. 228–234.
  17.  Крылов, А. А.Этические принципы и правила работы психолога / А. А. Крылов, А. И. Юрьев. – URL:http://www.psy.msu. ru/science/public/psy_prof/ethics.html.
  18.  Крысько В.Г. Социальная психология: курс лекций. - М.: Омега - Л, 2003. - 365 с.
  19. Левченко И. Ю.Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Изда-тельский центр «Академия», 2000. - 232 с. ISBN 5-7695-0553-2.
  20.  Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М. - Нальчик, 1996. (Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. - М.: Знание, 1979,- 47 с.)
  21.  Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. М., 1976. С.130.
  22.  Мазаева, И.А. Профессиональная коммуникативная культура в содержании подготовки специалиста (на материале профессий «человек-человек»): дисс. канд. пед. наук / И.А. Мазаева.- М.- 2003. – 239 с.
  23.  Пивонова. Н.E. Речевые и письменные коммуникации. Учебно-методические пособие. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2005. – 96 с.
  24.  Протанская, Е. С. Профессиональная этика / Е. С. Протанская. – СПб.: Алетейя, 2003. – 288 с.
  25.  Скворцов, А. А. Этика: учебник для бакалавров / А. А. Скворцов; под общ. ред. А. А. Гусейнова – М.: Юрайт, 2012. – 306 с.
  26.  Снетков. И. Психология коммуникации в организациях. – М. Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 192 с.
  27.  Сысоева, Е. Ю. Коммуникативная культура преподавателя вуза: учебное пособие / Е. Ю. Сысоева. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. – 144 с.
  28.  Шевцова, Е.В. Взаимосвязь профессиональной и коммуникативной культуры личности будущего специалиста / Е. В. Шевцова// Сб. науч. трудов СевКазГТУ. Серия «Гуманитарные науки». Вып. № 10. –Ставрополь, 2003.
  29.  Щербаков С.В. Теория координированного управления смыслами и современная психология межличностной коммуникации // Вестник науки и образования - 2020 № 10(88). – с. 92-94.
  30.  Aten Primaria. The clinical psychologist in health centres. A joint work between primary care and mental health. // Free PMC article. 2019 May 5.
  31.  Calif Med. The clinical psychologist; his role in private medical practice. //. 1957 Mar 3
  32.  Eur J Cancer Care (Engl). An investigation of inpatient referrals to a clinical psychologist in a hospice//N Q BRILL. 2004 Маr 13.
  33. Vygotsky’s L.S. Ideals in the clinical psychology // Tkhostov A.SH.1 2020 Jun 7.

Принцип исключения приказаний.

Одной из основных целей процесса коммуникации является убедить собеседника в своей точке зрения, мотивация его на определённые действия. Поэтому в общении важно уметь убедить, пробудить в желание к действию, если делать это в приказной форме, что вряд ли можно добиться желаемого результата.

Принцип уважения чужого мнения.

Во время общения очень важно не забывать об этом принципе и проявлять уважение к мнению и позиции своего собеседника.