Особенности отношения к семье у детей, воспитывающихся в условиях детского дома

В курсовой работе проанализирована проблема отношения к семье у воспитанников детского дома в психолого–педагогической литературе, подобран диагностический комплекс методов, направленных на выявление специфики отношения к семье у детей, воспитывающихся в условиях детского дома.
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.07.2022
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема сиротства является актуальной в современном обществе во всемирном масштабе.
Потеря родителей для ребенка является наиболее значимой потерей в жизни. Обстоятельства такой потери могут существенно повлиять на развитие ребенка и формирование его способностей, а также на возникновение различных психологических и психиатрических проблем.
В соответствии с определением ООН, детьми-сиротами являются дети, потерявшие одного (сирота по матери или отцу) или двух родителей.
Известно, что проблема детей сирот уходит глубоко корнями в историю, оно связано с  военным конфликтом, радикальных реформ, революций, перестроек. Если раньше это были дети, родители которых погибли на фронте, то сегодня подавляющее большинство детей, воспитывающихся в домах ребенка, детских домах, интернатах, имеют одного или обоих родителей, т.е. являются социальными сиротами при живых родителях.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Теоретический анализ проблемы отношения к семье у воспитанников детского дома 4

1.1.Психологические особенности подростков 4

1.2. Характеристика кризиса подросткового возраста 9

1.3. Роль семьи в жизни ребенка 13

1.4. Психологическая характеристика воспитанников детских домов 17

Список литературы

ЛИТЕРАТУРА

  1. Боулби Дж. Детям – любовь и заботу // Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия – М., 1991.
  2. Галагузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., Царегородцева Л.М. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребенка и детских домах. // Вопросы психологии. – 1990. - №6. – С. 17-25
  3. Дружинин В. Н. Психология семьи. — М.: КСП, 1996. – 156 с.
  4. Мазурова Н. В. Влияние внутрисемейных отношений на становление патологических черт личности ребенка. //Дефектология. – 2005. - №1. – С. 42-46
  5. Манеров Р.В. Психология отцовства // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года. Т. 5. — СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 2003
  6. Методика Рене Жиля. //Альманах психологических тестов. - М.: КСП, 1996. С. 367–386
  7. Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи. // Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения – М., 1995. – Вып. 4.
  8. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под общ. ред Н. Н. Посысоева. – М.: Владос, 2004. – 328с.
  9. Пиклер Э. Современные формы проявления госпитализма. // Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия – М., 1991.
  10. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М.: Педагогика, 1990. – 160 с
  11. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.
  12. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под. Ред. Е. Г. Силяевой. – М.: Академия, 2002.- 192с
  13. Шахманова А.Ш. Воспитание детей – сирот дошкольного возраста. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
  14. БожовичЛ.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
  15. Волков Б.С. Психология подростка. — М., 2001.
  16. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб., 1999.
  17. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной    психологии. СПб.: Речь, 2002. 694 с.
  18. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 264с.
  19. Драгунова Т.В. Подросток. — М., 1976.
  20. Кле М. Психология подростка (психосоциальное развитие). — М., 1991.
  21. Психология подростка: Хрестоматия Сост. Ю.И. Фролов. М., 1997.
  22. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994..
  23. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2001. 224 с.
  24. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. — М., 1978.
  25. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987.
  26. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.

Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

Классификация методов мотивации может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно-административные), экономические и социально-психологические является одной из наиболее широко распространенных. Данная классификация основана, на мотивационной ориентации методов управления. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности выделяют: 

  1. Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.