Проектирование билингвальной развивающей среды при обучении детей дошкольного возраста иностранным языкам
Введение
В настоящее время культурной интеграции билингвальное образование набирает всё большую популярность, доказывая несомненность своей значимости. Вопрос билингвизма стоит остро, так как в современном мире практически исключена вероятность того, что население столкнется только с одним — своим родным языком. Мультикультурность и многоязычие плотно укрепились в жизни современных людей, и, следственно, все больше детей с раннего возраста оказываются в ситуациях, когда необходимо применять несколько языков. Это дети мигрантов, дети из смешанных семей, а также те дети, чьи родители заинтересованы в их всестороннем развитии, в том числе за счет овладения иностранным языком. Актуальность исследования обусловлена рядом факторов: неоспоримым преимуществом детей-билингвов в ситуациях социального взаимодействия, так как они лучше понимают строение языка, у них лучше память и абстрактное мышление; спросом общества на билингвальные детские сады и языковые курсы; необходимостью обеспечить необходимые условия, которые позволят ребенку в дальнейшем интегрироваться в интернациональное образовательное сообщество. В настоящее время языковые контакты являются важной темой научных исследований; вопрос билингвизма остается предметом обсуждения многих международных лингвистических конгрессов. Однако при несомненной значимости психолингвистические аспекты овладения иностранным языком изучены совершенно недостаточно: отсутствует единый понятийный аппарат, не обозначены границы уровней овладения иностранным языком, не разработаны универсальные стандарты проверки индивидуальных и групповых тестов в билингвальном и полилингвальном образовательном процессе, недостаточно проработаны методики изучения интерференции в речи и др.
Содержание
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы билингвального образования детей дошкольного возраста. 8
1.1 Понятие и принципы билингвального образования на современном этапе. 8
1.2 Учет индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста при организации иноязычного образования. 16
1.3 Психолого-педагогические предпосылки проектирования билингвальной среды в дошкольном образовании. 22
Выводы по главе 1. 27
Глава 2. Создание образовательной развивающей среды при обучении детей дошкольного возраста иностранным языкам. 28
2.1 Модели создания билингвальной среды в обучении иностранным языкам. 29
2.2 Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в условиях билингвальной среды 33
Список литературы не найден
В отличие от естественного билингвизма, при искусственном двуязычии индивид не находится в нужных условиях языковой среды, ограничено как время общения, так и набор практических ситуаций применения изученного материала, речевая практика чаще осуществляется только в рамках программных тем. Однако при наличии системы в усвоении языковых явлений, мотивации, способствующей целенаправленности обучения, учителя-профессионала, который осуществляет работу над ошибками в соответствии со специальными методами обучения, данный тип обучения позволяет индивиду достаточно полно овладеть вторым языком. Важно помнить, однако, что мотивация в этих условиях присутствует далеко не всегда. Дошкольное детство — важнейший период первоначального формирования индивидуальности, познания мира межличностных отношений, творчества, период первоначального становления личности. Дети активно открывают для себя различные виды деятельности – игровую, трудовую, продуктивную, бытовую. Дошкольники стремятся к коммуникации не только со взрослыми, но и со сверстниками. Действия детей дошкольного возраста носят моделирующий характер. В игровой и трудовой деятельности дети часто используют заместители вместо реальных предметов. В качестве наглядных примеров часто используется рисунок. Внимание к физиологическим и психологическим особенностям детей данной возрастной группы незаменимо для оптимальной организации учебного и воспитательного процесса.