Современные направления развития финансового риск-менеджмента в компаниях ТЭК
Введение
Исследуемая нами проблема формирования метроритмических представлений и навыков, воспитания чувства ритма по-прежнему остается одной из самых актуальных в образовательном процессе детских школ искусств, ведь неотъемлемой частью воспроизводимой музыки является, наряду со звуковысотной, ее ритмическая сторона. Означенной проблеме уделяется особое внимание при работе не только с учащимися музыкального отделения, но и с хореографами. Для них ритмическое воспитание является главным требованием успешного творческого и профессионального развития на пути к овладению танцевальным искусством, учитывая, что вся хореография неразрывно связана с музыкой и ее метроритмической основой. Ученик, обучающийся хореографии должен уметь чувствовать, глубоко переживать, эмоционально откликаться на музыку, понимать ее образное содержание и при этом уметь: сохранять темп и реагировать на его изменения, попадать в акценты, ощущать смену метра и ритмические особенности музыки. Отчасти вышеперечисленные задачи совпадают с теми, которые давно разрабатываются в музыкальной педагогике дошкольника и соответствуют начальному этапу формирования основ музыкальной культуры. Становление навыка эстетического переживания музыки в движении при развитии ритмичности, пластики движений, их выразительности в тесной взаимосвязи с музыкой, а также воспитание и развитие художественно-творческих способностей обучающихся обычно называют музыкально-ритмическим воспитанием [14, 64].
Содержание
Введение...........................................................................................................4
Глава 1. Некоторые теоретические и психофизические аспекты ритмического воспитания в условиях современной музыкальной педагогики
1.1 Вопросы ритма в теории искусств и музыкознании…………………....9
1.2 Психофизиологические основы музыкального ритма и особенности
его восприятия детьми.…………………………………….………….……17
1.3 Особенности музыкально-ритмического воспитания учащихся
младших классов хореографических отделений ДШИ………...……..…...24
Глава 2. Музыкально-ритмическое воспитание на уроке по слушанию музыки с применением передовых идей классической музыкальной педагогики (из опыта практической деятельности)
2.1 Системы музыкально-ритмического воспитания Э. Ж-Далькроза и
К. Орф………………………………...…………………………...…….........33
2.2 Музыкально-ритмическое воспитание в процессе освоения
сонатной формы в курсе «Слушание музыки»…….................................43
2.3 Особенности работы над изучением формы рондо……………….......49
2.4 Освоение циклических форм с чертами рондо (на примере
«Картинок с выставки» М. Мусоргского) через ритмопластику
ритмопластику и пластическую импровизацию………………..……….....62
Заключение……………………………………………………………………....76
Библиографический список ……………………………………………….......79
Библиографический список
1. Абдулин Э.Б., Ванилихина О.В, Морозова Н. В. Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академи, 2002. – 272 с.
2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
3. Абросимова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1997. – 340 с.
4. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Владос, 2000. – 336 с.
5. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
6. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и психология. – Л.: Музыка, 1974. – 336 с.
7. Барто А.Л. Стихи. – М.: Детиздат, 1940. – 80 с.
8. Беляева-Экземплярская С.Н. Заметки о психологии восприятии времени музыке // Проблемы музыкального мышления. – М.: Музыка, 1974. – 363 с.
9. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия. Типы восприятия // Музыкальная психология: Хрестоматия. – М.: Изд-во МГК им. П. И. Чайковского, 1992. – С. 255 – 157
10. Березовчук Л.Н. Самоучитель элементарной теории музыки. – СПб.: Композитор, – 2008. 400 с.
По времени, которое особо ценно для любого урока, организационный момент и сама игра длятся недолго, не больше трех-пяти минут. Но результат превосходит все ожидания. В процессе такой игры дети понимаю принцип строения формы рондо, логику чередования РЕФРЕНОВ и ЭПИЗОДОВ, запоминают новую терминологию, это в очередной раз подтверждает нашу гипотезу о том, что музыкально-ритмическое воспитание может происходить естественным образом. На примере домашнего задания, которое сводилось к тому, чтобы вспомнить, прочитать или посмотреть «Сказку о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина [41], и которое было нацелено на изучение формы рондо, продолжаем формировать, расширять знания об изучаемой музыкальной форме и некоторых ее разновидностях.