Развитие познавательных способностей младших школьников через участие в интеллектуальных играх

Цель курсовой работы: определить роль интеллектуальных игр в развитии познавательные способностей детей
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
5184 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Состояние современного общества поставило образование перед рядом острых проблем, включая резкое ухудшение физического, психического, неврологического и морального здоровья детей. Но все это, непосредственно, влияет на развитие детей, их интересы и способности, прежде всего интеллектуальные. Развитие интеллектуальных способностей основано на развитии внимания, мышления и памяти. Первостепенно воспитывать способность к критическому мышлению, ведь на данный момент в обществе наблюдается нехватка специалистов высокого уровня. Специалистов, способных глубоко и самостоятельно мыслить. Только такие люди могут продвигать прорыв в экономике, экологии, науке и, наконец, в обществе в целом. Психологи подсчитали, что если интеллект формируется на 50% в возрасте 4 лет, то в младших классах он составляет 80-90%. Младший школьный возраст - один из важнейших периодов жизни детей, именно на этом этапе ребенок приобретает фундаментальный багаж знаний об окружающей действительности для своего последующего обучения. От этого периода жизни зависит дальнейшее развитие ребенка. В связи с этим, первостепенная задача - наметить образовательный путь для своего подопечного - ложится на плечи учителя. Выявление познавательных способностей младшего школьника зависит от рациональных действий учителя. А под познавательными способностями человека понимаются особенности развития психики, особенности мышления, памяти и внимания. Вместе с развитием самостоятельного мышления у ребенка развиваются коммуникативные навыки, которые организуют и уточняют мысль, позволяют выражать ее в целом и отделять ключевое от незначительного. Развитие мышления также влияет на воспитание человека. У ребенка развиваются положительные черты характера и потребность в развитии таких качеств как: работоспособность, способность самостоятельно мыслить и достигать истины, планировать деятельность, самоконтроль и убежденность, любовь и интерес к предмету, желание учиться и много знать. Определенно, все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка. Развитие интеллектуальных способностей, безусловно, снимает психологические стрессы при обучении, предотвращает неудачи, сохраняет здоровье. Кроме того, не менее важно, чтобы идеи развития самостоятельного мышления были согласованы с концепцией гуманного отношения к ученику.

 

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..……3
Раздел 1.Содержательное описание младшего школьного возраста, как возрастного периода
1.1 Возрастные особенности младшего школьника…………………………....….7
1.2 Познавательные способности особенности их формирования в младшем школьном возрасте………………………………………………………………….12
1.3 Игра как средство развития индивидуальных способностей ребенка………17
1.4 Игры детей младшего школьного возраста…………………………………...20
Раздел 2. Влияние интеллектуальных игр на развитие познавательных способностей младших школьников
2.1 Планирование и организация эксперимента………………………………….22
2.2 Анализ результатов экспериментальной работы……………………………..24
Заключение……………………………………………………………...…………..37
Библиография………………………………………………………………………40

Библиография

литература: Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста [Текст]: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с.
[1] Рубинштейн Л. С. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1998. С. 116.
[2] Обухов А. С. Исследовательская позиция личности // Исследовательская работа школьников. 2006. № 1. С. 61–75.
[3] Лернер И. Я. Критерии уровней познавательной самостоятельности учащихся // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1971. № 4. С. 35.
[4] Веракса А. Н. Формы знаковой и символической репрезентации в познавательной деятельности младших школьников // Культурно-историческая психология. 2009. № 1. С. 103–111.

Обращение. Обычно потребности учащихся начальной школы в общении, особенно тех, кто не воспитывался в детском саду, изначально носят личный характер. Например, первоклассник часто жалуется учителю на то, что его соседи якобы мешают ему слушать или писать, что свидетельствует о его заботе о личном успехе в обучении. В первом классе вы взаимодействуете с одноклассниками через учителя (я и мой учитель). 3-4 класс - это этап формирования детского коллектива (мы и наш учитель). Есть симпатии и антипатии. Есть требования к личным качествам. Формируется детская команда. Чем больше на класс ссылаются, тем больше ребенок зависит от того, как его оценивают сверстники. В третьем-четвертом классе происходит резкий поворот от интересов взрослого к интересам сверстников (секреты, стержни, шифры и т. д.).
Эмоциональное развитие в младшем школьном возрасте. Нестабильность поведения в зависимости от эмоционального состояния ребенка осложняет как отношения с учителем, так и коллективную работу детей на уроках. В эмоциональной жизни детей этого возраста меняется, прежде всего, содержательная сторона переживаний. Если дошкольнику приятно играть с ним, делиться игрушками и т. д., то младшего ученика в основном интересует то, что связано с преподаванием, школой, учителем. Он рад, что учителя и родители хвалят его за успехи в обучении; и если учитель следит за тем, чтобы ученик как можно чаще получал удовольствие от преподавательской работы, это укрепляет позитивное отношение ученика к преподаванию. Помимо чувства радости, эмоции страха имеют большое значение для развития личности младшего ученика. Часто дети, опасаясь наказания, говорят неправду. Когда это повторяется, возникают трусость и ложь. Вообще, переживания младшего ученика иногда проявляются очень бурно.