Специфика таможенного оформления легковых автомобилей, ввозимых на территорию ЕАЭС

Отлично выполненная ВКР в которой охарактеризована нормативно-правовая база ЕАЭС, регулирующая порядок ввоза транспортных средств для личного пользования. Разработаны рекомендации по совершенствованию таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых физическими лицами. В работу также включено приложение и оформлены сноски.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
135 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Согласно ст. 260 ТК ЕАЭС транспортные средства для личного пользования (за исключением ТС, зарегистрированных в странах ЕАЭС), перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, для целей выпуска в свободное обращение подлежат таможенному декларированию.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации (ПТД).
Подача ПТД сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. Согласно ст. 261 ТК ЕАЭС, к таким документам относятся в том числе:
документы, удостоверяющие личность;
документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования;
документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования.
Таможенное декларирование транспортного средства, в зависимости от способа перемещения через таможенную границу ЕАЭС, производится

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 8

1.1 Понятие и классификация транспортных средств в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8

1.2 Порядок ввоза легковых автомобилей физическими лицами на территорию ЕАЭС 16

1.3 Нормативно-правовая база ЕАЭС, регулирующая порядок ввоза транспортных средств для личного пользования 24

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ  В ОТНОШЕНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ ЕАЭС 29

2.1 Анализ механизма уплаты таможенных платежей в отношении легковых автомобилей, ввозимых на территорию ЕАЭС 29

2.2 Ответственность за нарушение таможенных правил при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС 35

2.3 Особенности проведения таможенного и иных видов контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС 39

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ ЕАЭС 50

3.1 Проблемы, возникающие при ввозе легковых автомобилей физическими лицами на территорию ЕАЭС 50

3.2 Совершенствование таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых физическими лицами 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты и официальные документы
Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986) // СПС “КонсультантПлюс”
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС “КонсультантПлюс”
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 (ред. от 11.01.2022) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" // СПС “КонсультантПлюс”
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 (ред. от 28.05.2019, с изм. от 29.04.2020) "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" // СПС “КонсультантПлюс”
Решение КТС от 18.06.2010 N 318 (ред. от 02.12.2021) "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе" (вместе с "Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза", "Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза") // СПС “КонсультантПлюс”
Решение КТС от 09.12.2011 № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" // СПС “КонсультантПлюс”
Решение КТС от 28.05.2010 № 299 (ред. от 29.08.2017) «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017) // СПС “КонсультантПлюс”
Решение КТС от 18.06.2010 № 317 (ред. от 05.12.2017) «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» //

Сотрудники таможни взимают плату за списание товаров с колесных транспортных средств. Плательщик осуществляет расчет самостоятельно, вносит его на расчетный счет Казначейства и представляет пакет документов в орган, уполномоченный его подтвердить (подтвердить правильность расчета). Следует отметить, что если автомобиль, ввезенный в Россию, старше 3 лет, то заработная плата будет выше, чем за новый автомобиль (см. Таблицу 1.3).
Утилизационный сбор рассчитывается по формуле
U = B*K (1)
U = B*K(1)
где U – сумма утилизационного сбора,
B – базовая ставка утилизационного сбора,
K – коэффициент.
Для легковых автомобилей базовая ставка установлена в размере 20 000 руб.
Пример: для RENO LOGAN с объемом двигателя 1,6 л, 2016 года выпуска (новый) коэффициент будет равен 1,34. Рассчитываем утилиза