Использование компьютерных технологий для формирования коммуникативной компетенции

В данной курсовой работе охарактеризованы дидактические свойства и функции современных компьютерных технологий. Проанализированы примеры занятия для формирования речевых умений средствами ИКТ.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Из-за постоянно растущей глобализации увеличилось использование информационных технологий, как в жизни, так и в образовательном секторе. Это оказало сильное влияние на студентов и на приобретение ими новых навыков. Также благодаря цифровым технологиям создали интерактивную и гибкую среду online-обучения. Преподавателей и практиков языка заинтересовала полезность онлайн-обучения и расширила их взгляды на использование коммуникативного подхода в обучении. Поэтому многие учителя пришли к выводу, что нужно использовать ИКТ-технологии в обучении иностранному языку, так как она приносит много пользы. Все материалы, которые находятся в интернете гибкие, интересные и занимательные.
В настоящее время современные компьютерные технологии проникли во все сферы жизни общества. Благодаря развитию общества и внедрению новых технологий, необходимо ввести ряд изменений в систему образования. Новые компьютерные технологии станут мощным источников познавательной активности обучающихся и формир

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты новых информационных технологий 4

1.1. Понятие средств новых информационных технологий 4

1.2 Дидактические свойства и функции современных компьютерных технологий 7

Глава 2. Применение ИКТ для формирования коммуникативной компетентности на уроках английского языка 12

2.1. Использование ИКТ для формирования коммуникативной компетентности на уроках английского языка 12

2.2. Формирование речевых умений средствами ИКТ 16

Заключение 22

Список использованных источников 24

Список использованных источников

1. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе.-2008.-№3. – С. 90-93.
2. Гальскова Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 300 с.
3. Горбачева П.И. Компьютерные лингводидактические программы как информационно-коммуникационное средство// Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. - № 10. – С. 89-93.
4. Гуляева О.В. Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. - № 2. – С. 67-73.
5. Даричева М.В. Опыт применения ИКТ в обучении иностранным языкам в неязыковым вузе //Вестник Мининского университета. 2013. №. 3. С 582-587.
6. Дзюина, Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9классы. – М.: Вако,2007. – 200 с.
7. Жилина Н. Д., Таренко Л. Б. Педагогические условия формирования аналитических умений у будущих ит-специалистов в вузовском образовании // Вестник Мининского университета. - 2018. - Т. 6. - №. 4 (25). – С. 80-87.
8. Ляшенко М.С., Даричева М.В. Мультикультурный аспект преподавания английского языка посредством социальных. //Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 57-12. - С. 173-182.
9. Ляшенко М.С. Структура и процесс формирования коммуникативной компетенции студента средства ИКТ// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. - № 7. – С. 55-60.
10. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. - Якутск, 2006. – 220 с.
11. Панина Е.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2021. - № 2. – С. 90-94.
12. Пассов Е.И. Коммуникативный мето

Также ИКТ помогают привлечь пассивных слушателей и сделать занятия более наглядными и интересными. Учебный процесс наполняется новым учебным материалом, позволяющий ученикам проявить свои творческие способности.
В процессе использования компьютерных технологий для обучения иноязычному общению выделяют как преимущества, так и недостатки.
Компьютерным технологиям и программам, используемым в современных условиях при изучении иностранных языков, присущи и недостатки:
1. дорогостоящее оборудование;
2. повышение роли преподавателя ИЯ (необходимость владения компьютерными технологиями наряду со знанием иностранного языка);
3. желательность информационной культуры учащихся (не все учащиеся готовы на высоком уровне взаимодействовать с компьютером);
4. недостаточное соответствие компьютерных обучающих программ профессиональной компетенции преподавателя и ограниченные возможности их изменения.
Подводя итог, стоит отметить, что ИКТ оказывает благоприятное воздействие на разви