Формы и методы укрепления законности в государственном управлении

В курсовой работе определили понятие государственного управления, обеспечения правопорядка в Российской Федерации; проведена классификация и дана характеристика способов обеспечения верховенства права в государственном управлении
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.07.2022
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность выбранной мной темы курсовой работы обусловлена тем, что суть законности заключается в необходимости священного соблюдения законов и контроля за их выполнением.
Таким образом, важность выбранной темы исследования невозможно переоценить.
Объектом данного исследования являются способы обеспечения верховенства права в государственном управлении, предметом являются вопросы, связанные с публичным управлением и верховенством права как таковым; классификация и характеристика этих методов.
Целью данной работы является всестороннее изучение путей обеспечения верховенства закона в государственном управлении.
Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
Определение понятия государственного управления;
Определение понятия обеспечения правопорядка в Российской Федерации;
 

Содержание

Введение

1. Понятие законности в государственном управлении: его сущность и особенности 4

2. Гарантии законности 7

3. Методы обеспечения законности 8

4. Государственный контроль в управлении 9

5. Понятие и виды государственного контроля 9

6. Президентский контроль 11

7. Законодательный контроль 15

8. Понятие и сущность контроля 15

9. Судебный контроль 19

10. Понятие и субъекты судебного контроля 19

11. Общественный контроль 20

12. Понятие, особенности и субъекты общественного контроля 20

13. Государственный надзор 23

14. Административный надзор 23

15. Прокурорский надзор 26

16. Вывод: 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Сухаркова, А.И. Постникова, А.А. Административное право Республики Беларусь / А.И. Сухаркова. А.А. Постникова. - Могилев: могилевская областная типография, 1999. - 170с. . Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с измен. и дополн., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.).Мн: Амалфея, 2005. - 48с.
Локк, Д. Избранные философские произведения / Д. Локк. - М. : Наука, Т.2. 1960. - 376с.
Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. - Мн. : ГИУСТ, БГУ, 2006. - 535с.
Строгович, М.С. Проблемы общей теории права. Избранные труды / М.С. Строгович. - М. : Прогресс, Т.1. 1990. - 321с.
Кудрявцев, В.Н. Законность: содержание и современное состояние / В.Н. Кудрявцев. - М. : Феникс, 1998. - 364с.
Марченко, М.Н. Общая теория государства и права: академ. курс: в 2т. / М.Н. Марченко. - М. : Прогресс, 1998. - 567с.
Забелов, С.М. Административное право: курс лекций / С.М. Забелов. - М. : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009. - 218с.
Тихомиров, Ю.А. Курс административного права и процесса: учебник / Ю.А. Тихомиров. - М. : Изд-во С.Ю. Тихомирова, 1998. - 318с.
Четвериков, В.С. Административное право / В.С. Четвериков. - М. : Форум - ИНФА - М, 2005. - 334с.
Рябцев, Л.М. Телятицкая, Т.В. Административное право: учебно-методический комплекс / Л.М. Рябцев. Т.В. Телятицкая. - Мн. : Изд-во МИУ, 2004. - 198с.
Бахрах, Д.Н. Административное право: краткий учебный курс / Д.Н. Бахрах. - М. : Изд-во Норма, 2002. - 273с.
Новоселов, В.И. Законность актов органов управления / В.И. Новоселов. - М. : Норма, 1968. - 295с.
Попов, Л.Л. Административное право / Л.Л. Попов. - М. : Юристъ, 2005. - 698с.

Президент также имеет возможность осуществлять повседневный контроль за деятельностью правительства и его других исполнительных органов. Контролирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за оборону, безопасность, внутренние дела, юстицию, налоговую полицию, предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию последствий стихийных бедствий, а также осуществляет другие полномочия.

Президент осуществляет постоянный контроль за законностью актов исполнительной власти. Они могут отзывать постановления (распоряжения) Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента.

В случаях, предусмотренных Конституцией (статья 85), Президент вправе приостанавливать действия органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Президент осуществляет контроль в сфере исполнительной власти лично и через соответствующие президентские структуры, прежде всего Администрацию Президента.

Главное контрольное управление как подразделение Администрации Президента: организует систематический контроль и проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, подразделений Администрации, органов исполнительной власти субъектов Федерации, организаций и их руководителей; при проведении проверки координирует деятельность контрольно-надзорных органов федеральных органов исполнительной власти и их подразделений в субъектах Федерации; по результатам проверки представляет предложения Президенту, а при необходимости направляет в прокуратуру, органы внутренних дел, Федеральную службу безопасности и другие органы исполнительной власти материалы о выявленных нарушениях.