Особенности защиты прав потребителей в сфере дистанционной торговли

Курсовая работа в которой рассмотрена дистанционная торговля как объект правового регулирования, определены права потребителей, а именно, особенности защиты прав потребителей при покупке некачественного товара, выявлены особенности защиты прав потребителей в сфере дистанционной торговли
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.09.2022
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивают производители, исполнители работ и услуг, торговля. Каждый день, сами того не подозревая, мы вступаем в различные правоотношения: пользуемся коммунальными услугами, покупаем товары в магазине - заключаем договор розничной купли-продажи и т.д.
В развитых странах признается приоритет интересов потребителей по сравнению с другими субъектами рынка. В условиях насыщения рынка товарами и услугами у современного потребителя есть все возможности повысить уровень своих требований к товарам, услугам и качеству обслуживания.
Торговля, в том числе дистанционная, являясь посредником между производителями и потребителями, призвана защищать интересы потребителей, предъявляя требования к производителям и продавцам в отношении качества и безопасности товаров, предоставляя необходимую информацию, упаковку, предоставляя при этом свои торговые услуги.
 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. Дистанционная торговля как объект правового регулирования 6

Глава II. Права потребителей: понятие и особенности защиты прав потребителей при покупке некачественного товара 12

Глава III. Защита прав потребителей в сфере дистанционной торговли 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Список литературы не найден

Какие изменения, по-видимому, необходимы в законодательстве. Разработать и внедрить в законодательство понятие дистанционного контракта, а также правила, регулирующие предоставление услуг дистанционным способом. Необходимо установить сроки исполнения заказа, если иное не предусмотрено договором, продавец обязан выполнить заказ не позднее 30 дней с момента заказа товара потребителем.
Необходимо законодательно определить субъектный состав рассматриваемых отношений, поскольку он не входит в круг лиц, участвующих в потребительских отношениях, предусмотренных преамбулой Закона № 2300-1 "О защите прав потребителей". В отношениях по дистанционной продаже товаров участвуют производитель, производитель товара, дистрибьютор или другое лицо, продающее его, и потребитель. В связи с тем, что законодатель не закрепил этот предметный состав, не определил его правовой статус, на практике возникают различного рода вопросы