Анализ структуры ассортимента молочных товаров и разработка направлений его улучшения (на примере филиала ООО «Европа» - «Европа-46» г. Брянск)
ВВЕДЕНИЕ
Молоко – один из древнейших продуктов питания. С детства нам твердят о том, что молоко – полезный и необходимый для растущего организма продукт. Мoлoкo — прoдукт секретoрной деятельности молочной железы млекопитающих. Представляет собой слегка вязкую жидкость белого цвета с желтоватым оттенком, приятным, специфическим вкусом, слeгка сладковатым. Молоко – один из самых полезных для человека продуктов. Оно богато белком, витаминами A и D, кальцием [13]. Недаром с давних пор люди стали придумывать рецепты изготовления из него разных продуктов. С течением времени ассортимент их расширялся, рeцептура совершенствовалась, и тeперь мы можем в полной мере наслаждаться вкусом и пользой этого продукта в разных вариантах.
Образование молока в организме животного происходит в результате глубоких и сложных изменений составных частей корма с последующим синтезом основных компонентов (белков, жиров, молочного сахара) в секреторных клетках молочной железы из веществ-предшественников, по
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ………................................. 5
1.1 Современное состояние и тенденции развития рынка молочных товаров…………………………………………………………………..……… 5
1.2 Структура ассортимента молочных товаров……………………..……… 7
1.3 Факторы, формирующие качество молочных товаров …..………...…… 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «ЕВРОПА» - «ЕВРОПА-46» Г. БРЯНСК… 20
2.1 Организационная характеристика предприятия ………........................... 20
2.2 Анализ структуры ассортимента молочных товаров, реализуемых в исследуемом предприятии…………….……………….………………...……. 24
2.3 Разработка направления по улучшению структуры ассортимента молочных товаров в торговом предприятии филиал ООО «Европа» - «Европа-46» г. Брянск ………………………………………………….…….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………. 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….….…. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ..…………………………………………….…………….… 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция) 18.05.22
2. Закон РФ от 12.06.2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» 21.05.22
3. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» 04.05.22
4. ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье – сырье. Технические условия» 04.05.22
5. ГОСТ 26809-86 «Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора проб и подготовка их к анализу» 04.05.22
6. ГОСТ Р 51331-99 «Йогурты. Общие технические условия» 04.05.22
7. Балашов, А. П. Менеджмент : учебное пособие / А.П. Балашов. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 272 с. 18.05.22
8. Бекешева, С. Е. Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на рынок / С. Е. Бекешева. // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 289-292. 18.05.22
9. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Беляевский. - Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2020. - 392 с. 18.05.22
10. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е.С. Григорян. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 294 с. 21.05.22
11. Зимина, Т.В. Маркетинговые стратегии новых товаров предприятия / Т.В. Зимина. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 6. – С. 82-91. 23.05.22
12. Калинина, Л.В. Технология цельномолочных продуктов: Учебное пособие. Л.В. Калинина, В.И. Ганина, Н.И. Дунченко — СПб.: ГИОРД, 2018. — 248с. 14.05.22
13. Касторных М. С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов. Учебник для вузов. / М. С. Касторных, В. А. Кузьмина, В. С. Пучкова. – М.: Издательский центр, Акодемия, 2017. 14.05.22
14. Митина, Э.А. Теории потребительского поведения: концептуальный подход / Э.А. Митина. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 6. – С. 27-33. 18.05.22
15. Морозов, В.А. Маркетинг на базе потребностей и ценностей: методологический взгляд / В.А. Морозов. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 2. – С. 12-19. 11.05.22
16. Сейфуллаева, М.Э. Проблемы и перспективы розничной торговли в России: первые итоги влияния пандемии и что нас ждет в обозримом будущем / М.Э. Сейфуллаева, В.П. Чеглов, С.В. Панасенко С.В. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - № 1. – С. 75-84 10.05.22
17. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2019. - 512 с. 20.05.22
18. Шалыгина, А.М. Общая технология молока и молочных продуктов/ А. М. Шалыгина, Л. В. Калинина; под редакцией А. М. Шалыгина. — М.: КолосС, 2017. — 199с. 13.05.22
19. Николаева М.А. Рынок молочных товаров: состояние и перспективы развития молочных товаров 2018. [Эл. ресурс] Доступ: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-molochnyh-tovarov-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya/viewer 14.05.22
20. ТОП-100 крупнейших молочных компаний России 2021. [Эл. ресурс] Доступ:https://dairynews.today/news/pererabotchiki-2021.html 11.05.22
При температуре менее 100º С её образуется мало. На образование лактулозы, кроме параметров тепловой обработки, влияют и химические показатели молока.
Полагают, что при хранении продукта лактулоза не только образуется вновь, но и распадается, при этом процесс образования её в большей степени зависит от температуры хранения, чем её распад. Лактулоза в результате метаболизма бифидобактерий кишечника превращается в короткоцепочные органические кислоты, которые, снижая Рн кишечника, улучшают его функционирование.
Факторы, которые повлияли на популярность кисломолочных напитков, следующие:
органолептические показатели – приятный вкус благодаря разнообразным фруктовым добавкам, специфическая консистенция;
целебные свойства – положительное влияние на здоровье человека;
возможность модифицирования – состав напитков можно изменять в зависимости от требований и вкусовых свойств: малокалорийные, с пониженным содержанием лактозы,