Обратная связь на уроках информатики

Курсовая работа на тему "Обратная связь на уроках информатики"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.09.2022
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

1. Теория

Что такое «обратная связь» в контексте обучения?Для того, чтобы разобраться в том, что означает термин «обратная связь» в контексте обучения, стоит обратиться к ранним научным исследованиям, в которых он упоминается или определяется.
Впервые термин «обратная связь» был введен основоположником кибернетики Норбертом Винером. Так, в своей исследовательской работе под названием «Кибернетика и общество» исследователь определил обратную связь как «управление машиной на основе действительного выполнения ею приказов, а не ожидаемого их выполнения» [1]. Иными словами, под обратной связью понималась поступающая от контролируемой машины информация, необходимая для ее правильной работы под контролем управляющей системы.
В дальнейшем в результате быстрого роста научного знания понятие обратной связи начинает активно использоваться в широком спектре научного поиска, в том числе в науках о человеке – педагогике, социологии, биологии.
 

Содержание

Содержание 2

1. Теория 4

1.1 Что такое «обратная связь» в контексте обучения? 4

1.2 Какой бывает обратная связь? 7

1.3 Какая обратная связь эффективна? 9

1.4 Как обратная связь применима к урокам информатики? 11

Список литературы 14

Список литературы

Винер Н. Кибернетика и общество. М.: Изд-во иностранной литературы. 1958. – 200 с.
Бессонов К. А. Обратная связь в педагогическом взаимодействии преподавателя и студента // Juvenis scientia. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obratnaya-svyaz-v-pedagogicheskom-vzaimodeystvii-prepodavatelya-i-studenta (дата обращения: 30.03.2022).
Клец Т. Е. Обратная связь как средство диагностики педагогических результатов иноязычного интерактивного общения / Т. Е. Клец // Труды Псковского политехнического института. – 2011. – №15. – Том 1. – С. 82–87.
Касаткин С. Ф. Техника обратной связи в аудитории // Новые знания. – 2002. – №4. – С. 31–35.
Лукьяненко О. Д. Обратная связь в дидактическом информационном взаимодействии педагога и учащихся // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. №33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obratnaya-svyaz-v-didakticheskom-informatsionnom-vzaimodeystvii-pedagoga-i-uchaschihsya (дата обращения: 04.04.2022).
Коренев А. А. Обратная связь в обучении и педагогическом общении // Rhema. Рема. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obratnaya-svyaz-v-obuchenii-i-pedagogicheskom-obschenii (дата обращения: 04.04.2022).
Hattie J, Timperley H. The Power of Feedback // Review of Educational Research. 2007. №1. URL: https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.3102/003465430298487 (дата обращения: 04.04.2022).
Thorndike E. L. Human learning.: The Century Co. 1931. – 200 с.
Белянина И. Н., Богомаз И. В. Познавательные барьеры студентов ВУЗа и педагогические условия их преодоления / И.Н. Белянина, И.В. Богомаз // Вестник ТГПУ. – 2014. – №2. – С. 114–116.

Ответ на него мы постараемся найти в следующей подглаве.
Какой бывает обратная связь?В общем и целом, ответ на вопрос «Какой бывает обратная связь?» содержится в знании известных типологий обратной связи. И для того, чтобы разобраться в том, на какие типы можно разделить обратную связь, следует обратиться к вышеупомянутой исследовательской работе Коренева А. А.
Как отмечает исследователь в своей работе, в отечественной педагогике не удается найти типологии обратной связи, а потому стоит обратиться к зарубежным педагогическим исследованиям обратной связи. Так, в западных исследованиях авторы обращаются к разным типам обратной связи, но в то же время, проводя обзор статей по данной тематике и оценивая эффективность разных типов педагогической обратной связи, ученые не дают общую типологию по различным классифицирующим признакам.