Основные направления формирования здорового образа жизни у подростков
Введение
В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. В Республике Беларусь воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью. Это в первую очередь актуально для профессиональной Школы, готовящей будущих специалистов.
Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так на радио и в газетах. В настоящее время увеличилось большое количество исследователей, которые изучают отношение современной молодежи к здоровому образу жизни. В последнее время молодежь начинает осознавать опасность вредных привычек, поэтому они становятся, сторонниками здорового образа жизни.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПОДРАСТКОВОЙ СРЕДЕ
Понятие о здоровом образе жизни…………………………………..5
Вредные привычки молодого поколения…………………………...9
Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление……15
Функции семьи по формированию здорового образа жизни подростков……………………………………………………………..18
ГЛАВА 2: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ
2.1 Организация и проведение эксперимента по формированию здорового образа жизни у подростков в семье…………………………21
2.2 Разработка и реализация программы по формированию здорового образа жизни у подростков ………. ……………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………26
Список использованных источников…………………………………....28
Список использованных источников
Физическая культура. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс] : учебное пособие / К. В. Чедов, Г. А. Гавронина, Т. И. Чедова ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2020 – 1,68 Мб ; 128 с.
Методические рекомендации для педагогов образовательных организаций по организации профилактики наркомании среди подростков и молодежи. – Благовещенск: ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования». – 2020 – 93 с.
Шипунова Т.В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Т.В. Шипунова. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
Галагузова, М.А. Электронный учебно – методический комплекс по учебной дисциплине «Социальная педагогика» [Электронный ресурс]\ М.А. Галагузова. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.by/.
Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Академия, 2016. – 202 с.
Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – Москва, 2009. – 192 с.
Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. – Москва: Медицина, 2009. – 356 с.
Вольфович А.С. Подготовка будущих учителей к воспитанию у учащихся направленности на здоровый образ жизни: автореф, дис. канд. пед. наук. – Волгоград, 2002. - С. 40-51
Новолодская, Е. Г. Мы выбираем жизнь! Из опыта работы по профилактике вредных привычек у младших школьников / Е. Г. Новолодская, Л. М. Арутюнян, Н. В. Дмитриева // Начальная школа. — 2014. — № 12. — С. 54 -57.
Работа с молодежью: предупреждение беспризорности и бездомности; создание условий для самоорганизации молодежи (клубы по интересам в жилых кварталах); разработка программ профориентации и обучения с последующим трудоустройством; организация досуга и т.д. [3].
Данная классификация помогает разработать все виды деятельности для молодежи от отказа табакакурения.
Подростковый алкоголизм, рассматривая статистику, в большинстве случаев, начинается с семейных застолий. Со стороны детского восприятия каждый праздник строится из водки или вина. Ему кажется, что взрослые собрались вместе не ради общения, а ради того, чтобы выпить. Это и становится ключевым моментом в отношении будущего подростка к алкоголю. Еще хуже происходит ситуация с семьями, где детям легкомысленно дают пробовать пиво или сладкое вино.