Основные направления формирования здорового образа жизни у подростков

Курсовая работа цель которой выявить роли семьи как основного фактора формирования здорового образа жизни подростков
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.09.2022
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. В Республике Беларусь воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью. Это в первую очередь актуально для профессиональной Школы, готовящей будущих специалистов.
Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так на радио и в газетах. В настоящее время увеличилось большое количество исследователей, которые изучают отношение современной молодежи к здоровому образу жизни. В последнее время молодежь начинает осознавать опасность вредных привычек, поэтому они становятся, сторонниками здорового образа жизни. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПОДРАСТКОВОЙ СРЕДЕ
Понятие о здоровом образе жизни…………………………………..5
Вредные привычки молодого поколения…………………………...9
Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление……15
Функции семьи по формированию здорового образа жизни подростков……………………………………………………………..18
ГЛАВА 2: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ
2.1 Организация и проведение эксперимента по формированию здорового образа жизни у подростков в семье…………………………21
2.2 Разработка и реализация программы по формированию здорового образа жизни у подростков ………. ……………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………26
Список использованных источников…………………………………....28

Список использованных источников
Физическая культура. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс] : учебное пособие / К. В. Чедов, Г. А. Гавронина, Т. И. Чедова ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2020 – 1,68 Мб ; 128 с.
Методические рекомендации для педагогов образовательных организаций по организации профилактики наркомании среди подростков и молодежи. – Благовещенск: ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования». – 2020 – 93 с.
Шипунова Т.В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Т.В. Шипунова. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
Галагузова, М.А. Электронный учебно – методический комплекс по учебной дисциплине «Социальная педагогика» [Электронный ресурс]\ М.А. Галагузова. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.by/.
Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Академия, 2016. – 202 с.
Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – Москва, 2009. – 192 с.
Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. – Москва: Медицина, 2009. – 356 с.
Вольфович А.С. Подготовка будущих учителей к воспитанию у учащихся направленности на здоровый образ жизни: автореф, дис. канд. пед. наук. – Волгоград, 2002. - С. 40-51
Новолодская, Е. Г. Мы выбираем жизнь! Из опыта работы по профилактике вредных привычек у младших школьников / Е. Г. Новолодская, Л. М. Арутюнян, Н. В. Дмитриева // Начальная школа. — 2014. — № 12. — С. 54 -57.

Работа с молодежью: предупреждение беспризорности и бездомности; создание условий для самоорганизации молодежи (клубы по интересам в жилых кварталах); разработка программ профориентации и обучения с последующим трудоустройством; организация досуга и т.д. [3].
Данная классификация помогает разработать все виды деятельности для молодежи от отказа табакакурения.
Подростковый алкоголизм, рассматривая статистику, в большинстве случаев, начинается с семейных застолий. Со стороны детского восприятия каждый праздник строится из водки или вина. Ему кажется, что взрослые собрались вместе не ради общения, а ради того, чтобы выпить. Это и становится ключевым моментом в отношении будущего подростка к алкоголю. Еще хуже происходит ситуация с семьями, где детям легкомысленно дают пробовать пиво или сладкое вино.