Тактика допроса несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в наши дни, на современном этапе развития России, обострилась проблема преступности среди несовершеннолетних. Данная проблема, к сожалению, все еще набирает актуальность вследствие усиления определенного ряда отрицательно воздействующих тенденций на экономическую, социально-политическую, правовую, культурную, семейно-бытовую и остальные сферы жизни общества. Таким образом, налицо тот факт, что негативные последствия политических и социально-экономических преобразований, а также, трансформации нравственных и моральных ценностей значительной части населения, что с ними связаны, оказали наибольшее влияние именно на подрастающее поколение. Так же, вместе с тем, наблюдается и все большее проявление негативных тенденций в динамике преступности, такие как феминизация, омоложение, усиление группового характера, криминализация благополучных категорий подростков и прочее. Если обратиться к официальной статистике и криминологическим
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ
1.1. Участники допроса несовершеннолетние подозреваемые и обвиняемые
1.2. Обстоятельства, подлежащие установлению при допросе несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых
ВЫВОДЫ по I главе
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ
2.1. Причины и условия, способствующие совершению преступления несовершеннолетним
2.2. Психовозрастные особенности несовершеннолетних и их учет при допросе
ВЫВОДЫ по II главе
ГЛАВА III. ТАКТИКА ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ
3.1. Содержание этапов подготовки и проведения допроса несовершеннолетнего обвиняемого
3.2. Тактические приемы производства допроса несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых
3.3. Нарушения прав несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых при допросе
ВЫВОДЫ по III главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованой литературы не найдено
первых порах, малозначительные преступления. Возможность совершения преступлений неизбежно возрастает, когда подростки оказываются в поле зрения антиобщественных элементов и преступников, особенно среди взрослых, которые подчиняют подростков своему влиянию, вовлекают их в совершение преступлений и других антиобщественных действий. Так отрицательное влияние аморальной семьи сливается и действует в одном направлении с отрицательным влиянием антиобщественных элементов из ближайшего бытового окружения, значительно ускоряя моральное разложение подростка.
Антиобщественные взгляды и привычки несовершеннолетние могут приобретать и в семьях внешне благополучных, в которых проявляется определенная забота о детях, внимание к их нуждам и запросам. Педагогическая неадекватность таких семей часто становится очевидной только после совершения подростком преступления и когда все обстоятельства, связанные с преступлением, были тщательно расследованы. Освобождение от каких-либо забот и обязанностей,