Исследование направлений совершенствования государственного контроля и надзора в сфере образования

В данной магистерской диссертации изучено понятие, признаки и функции государственного контроля и надзора в сфере образования, установлено его юридическое значение. В работе проведен анализ специфики использования мер административного принуждения во время реализации государственного контроля и надзора в области образования, также отмечены ведущие направления модернизации административно-правовых отношений.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
16.07.2022
Объем файла
192 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2880 руб.
3600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Под государственным контролем сегодня в области образования понимается особая категория управленческой активности, которая реализовывается благодаря использованию норм права.
В данном случае правоприменение целесообразно расценивать в качестве активности, которая положительно влияет на внедрение права в определенные отношения [55, с.276]. В современных реалиях непосредствен-но использование права, включая законодательство об образовании, в контексте огромного количество актуальных нормативных правовых актов разных уровней позволяет специалистам понять, каким образом все это многообразие норм упорядочивается в систему, давая возможность соответствующим инстанциям принимать решения, находясь при этом в определённых обстоятельствах. [39, c.67]
На практике правильное использование норм в области образования положительно воздействует на процесс систематизации тех отношений, которые появляются в этой сфере, законности, минимизации административного влияния, масштабирования

Оглавление
Введение
Глава 1. Государственный контроль и надзор в сфере образования в Российской Федерации
1.1. Государственный контроль и государственный надзор вопросы соотношения и разграничения
1.2. Государственный контроль и надзор в сфере образования: понятие, основные признаки, функции, юридическое значение в системе государственного управления образованием
1.2. Принципы организации и осуществления государственного контроля и надзор в сфере образования
Глава 2. Особенности организации и осуществления государственного контроля и надзора в сфере образования
2.1 Разграничение полномочий по государственному контролю и надзору в сфере образования
2.2 Правовой статус федеральных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере образования: понятие,содержание, особенности
2.3 Правила проведения государственного контроля и надзора в сфере образования на федеральном уровне
Глава 3. Проблемы практики организации и осуществления государственного контроля и надзора в сфере образования
3.1 Основные проблемы практики государственного контроля и надзора в сфере образования в Российской Федерации
3.2 Пути решения проблем государственного контроля и надзора в сфере образования
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993: с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Рос. газета. – 1993. – 25 дек.; Собр. законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. на 28 марта 2017 г.) // Собр. законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; Рос. газета. – 2017. – 31 марта.
3. Об общих принципах организации законодательных (представи- тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Рос- сийской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (с изм. и доп. на 7 июня 2017 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. – № 42. – Ст. 5005; 2017. – № 24. – Ст. 3476.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Феде- ральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. на 3 апреля 2017 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340; 2017. – № 15 (ч. I). – Ст. 2133.
5. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135- ФЗ (с изм. и доп. на 3 июля 2016 г.) // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 31 (ч.I). – Ст. 3434; 2016. – № 27 (ч.I). – Ст. 4197.
6. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприни-мателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с изм. и доп. на 1 мая 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 52 (ч.I). – Ст. 6249; 2017. – № 18. – Ст. 2673.
7. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государ- ственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (с изм. и доп. на 9 марта

социуме. По мнению В.С. Нерсесянцем, это триединство равной меры, свободы и справедливости. Данный подход отвечает сегодняшнему мировоззрению, который базируется на определении человека в качестве ведущей ценности.
На основании вышесказанного можно заключить:Современный контроль и надзор в образовании, реализуемый со стороны властей, базируется на некоторых принципах: принципах государственного управления, правовых принципах, государственной политики и правового регулирования;
2. Принципы организации контроля и надзора представлены принципами статики, а принципы реализации контроля и надзора представлены принципам динамики. У каждого принципа есть своей поле деятельности и свое назначение;3. Достаточно обширный список принципов статики ориентирован на то, чтобы создать прочную базу, с помощью которой будет выстроена качественно функционирующая система контрольно-надзорных служб в области образования. Соответственно, принципы динамики направлены на то, чтобы выделить особое место