Танцевальная терапия и её влияние на эмоциональное и психическое состояние человека

Курсовая работа, целью которой является анализ и роль танцевальной терапии на эмоциональное и психическое состояние человека. В ходе работы были использованы учебная и научная литература по изучаемому предмету, а также статьи из специальной периодики и материалы интернет-сайтов.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.09.2022
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Танцы – это искусство, которое в течение долгого времени развивалось и развивается до сих пор. Танец – это непревзойденный и улучшенный способ отвлечься и прочувствовать свое тело.
Еще с древнейших времен люди относился к танцу как к самому сильному искусству. Ритуальные танцы разных народов мира имели глубокое сакральное значение: они были и средством самовыражения людей, их самореализации, и обращением к почитаемым силам природы и космоса, и формой сплочения социальных связей.
С точки зрения психологии, в свободном движении и импровизации происходит высвобождение чувств, усиливаемое музыкальным сопровождением. С другой стороны, это является средством коммуникации, поскольку танец представляет собой живой язык тела, выражает глубочайшие эмоции в двигательных образах. В сущности, танец - это мост, соединяющий физическое, психическое и эстетическое в человеке, исходя из его индивидуальности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. История становления танцевальной терапии 5

1.1 Возникновение танцевальной терапии и ее основоположники 5

1.2 Пересечение телесности и внутренних переживаний. Психосоматика 9

ГЛАВА 2. Специфика танцевальной терапии 13

2.1.Принципы танцевальной терапии 13

2.2.Методы принятые в танцевальной терапии 17

2.3. Разновидности тт 21

2.4. Противопоказания для проведения танцевально – двигательной терапии 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Александрова В.Г. Искусство театра и танца как лечебный фактор//Смоленский медицинский альманах. – 2020. – № 1. – С. 9-14

2. Аленина М.В. Танцевально-двигательная терапия как современный способ реабилитации пациентов при различных заболеваниях // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 5.

3. Барнакова, Н.Ч. Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Ч. Барнакова. – Текст : электронный / Образовательная социальная сеть nsportal.ru: [сайт]. URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/11/26/metod-tantsevalnoyterapii-kak-sredstvo-razvitiya.

4. Баскаков В. Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии /В. Баскаков.– М. : Смысл, 2004. -225с

5. Бирюкова И. Танец как путь познания и творческого самовыражения [Электронный ресурс] / И. Бирюкова. - Режим доступа : http://sgv.narod.ru 

6. Бирюкова И. П. Танцевальная терапия: за и против /И.П. Бирюкова.– М. : Речь, 2013, -123с.

7. Бурно, Э. Терапия творческим самовыражением /Э. Бурно. – М.: Академия, 2012. – 303 с.

8. Васильева, A.B. Танцтерапия — терапевтические возможности и варианты проведения / A.B. Васильева // Танцевально-двигательная терапия в реабилитации детей и взрослых различных нозологических групп. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. — 2019. — С. 19-22.

9. Возможности танцевально-двигательной терапии в реабилитации пограничных психических расстройств// https://science-medicine.ru/ru/article/view?id=859

10. Гренлюнд Э. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика /Э. Гренлюнд, Н.Ю. Оганесян. – СПб: Речь, 2011. - 89с.Ионина О.С. Танцевально-двигательная терапия как средство формирования положительного образа-Я подростка//Вестник Костромского гос. Ун-та. – 2017. - № 1. – С. 59-63

11. Истоки возникновения и современность танцевальной терапии// https://zharova.kolyma.ru/index.php?newsid=78

12. История развития танцевально-двигательной терапии// https://www.b17.ru/article/105877/

13. Касицына, М.А. Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов / И.Г. Бородина, М.А. Касицына. – М.: Гном и Д, 2014. –215 с.

14. Кирдяшева А.В. Особенности использования танцетерапии для детей с нарушением слуха / А.В. Кирдяшева // The Newman in Foreign policy. - 2017. - № 37 (81). - С. 47-48

15. Метод танцевально-двигательной терапии в групповом консультировании младших школьников с повышенным уровнем тревожности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/81/14754/

16. Павлова Е.В. Психосоматика и психология телесности с практикумом: сборник учебно-методических материалов. – Благовещенск: Амурский гос. унт, 2017. – 64 с.

17. Оболенская К.А. Танцевально-двигательная терапия для детей младшего школьного возраста: методическое пособие для руководителей хореографических любительских коллективов / К.А. Оболенская. – Ростов-на-Дону: МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ», 2020. - 53 с.

18. Положение о всемирной ассоциации инклюзивного танца — WORLD INCLUSIVE DANCE ASSOCIATION (WIDA). — 2019 г. — [Электронный ресурс]. URL: https://inclusive-dance.ru/ru/about-ru/assotsi atsiya-wida.html

19. Серых А.Б. Развитие двигательных навыков у дошкольников со значительным снижением интеллекта на основе коррекции моторной сферы / А.Б. Серых, Е.И. Мычко, Л.Ф. Букша // Теория и практика физ. культуры. 2019. - № 4. - С. 57-58

20. Танцевальная терапия: история развития метода и ее значение для личностной коррекции// https://www.maam.ru/detskijsad/tancevalnaja-terapija-istorija-razvitija-metoda-i-e-znachenie-dlja-lichnostnoi-korekci.html

21. Танцевально-двигательная терапия// https://psyweb.global/database/knowledge/article-22-tancevalno-dvigatelnaya-terapiya

22. Танцевально-двигательная терапия: практикум /сост. А.Г. Чурашов. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 60 с.

23. Тарасов, Л.В. «Основы инклюзивного танца и танцевальной реабилитации» / Л.В. Тарасов. — 2016 г. — [Электронный ресурс]. URL: http://raduga-sd.ru/seminar-trenig-leonida-tarasova-osnovy-inklyuzivnogo-tanca-i-tancevalnoj-reabilitacii/

24. Шкурко Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг. СПб.: Речь, 2003. – 192 с.

25. Шуненков Д.А. Возможности танцевально-двигательной терапии в реабилитации пограничных психических расстройств // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2016. – № 2. – С. 120-124

26. Яровая М.В. Становление танцевально-двигательной терапии//Наука, образование и культура. – 2019. - № 1. – С. 1-3

Тем не менее, согласно теории У. Джеймса, на более поздних этапах онтогенеза тело и телесность становятся незначительными и актуальными лишь тогда, когда у индивида возникнет необходимость «воспользоваться» своим телом [11].
Также можно отметить исследования А.А. Фиониной, доказавшей эффективность танцевально-двигательной терапии в купировании психосоматического болевого синдрома [22].
Психологическая защита не блокирует переживания, тревоги, негативные чувства человека, а лишь соматизирует, т.е. поражает соответствующую ему систему органов. Затем вступает в действие следующий этап – функциональный, когда поражение переходит в деструктивно-морфологические изменения в соматической системе, и как следствие – генерализация психосоматического заболевания.
Таким образом, психический фактор представлен как повреждающий.