Анализ воздействия физической культуры на организм человека
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Регулярная физическая активность на протяжении многих веков считалась важным компонентом здорового образа жизни. Она является причиной здорового образа жизни. В частности, выяснилось, что физическая активность оказывает положительное влияние не только на физическое, но и на психологическое состояние человека, поскольку является одним из факторов профилактики различных хронических или приобретенных заболеваний. Человек, систематически выполняющий физические упражнения, чувствует себя энергичным, он менее подвержен стрессовым ситуациям. Он становится более работоспособным, жизнерадостным. Его интеллектуальная деятельность становится более ясной, человек зачастую выглядит моложе своих лет. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы функционируют на высоком уровне, у него нормализуется работа желудочно-кишечного тракта.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..............................................................................................................4
1. Общая характеристика оздоровительной физической культуры...................5
1.1 Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания.........................................................................................5
1.2 Требования к реализации принципа оздоровительной направленности в системе физического воспитания..........................................................................6
2. Основные направления оздоровительной физической культуры и их характеристика.......................................................................................................35
Заключение.....................................................................................................42
Список использованных источников............................................43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев, Н.И. Физическая культура. Образовательная программа для учащихся общеобразовательной школы (1-11 классы) / В.З. Афанасьев, А И. Бессуднов. - М.: Радио и связь, 1995. - 272 с.
2. Альтер, М.Д. Наука о гибкости / М.Д. Альтер. - К.: Олимпийская литература, 2001. - 367 с.
3. Антистрессовая пластическая гимнастика / Авт. Сост. А.В. Попков. - М.: Советский спорт, 2005. - 234 с.
4. Антистрессовая пластическая гимнастика А.В. Попкова (Методические рекомендации) / Российский республиканский совет ВДФСО профсоюзов; Республиканский врачебно-физкультурный диспансер МЗ РСФСР. / А.В. Попков. - М., 1989. - 342 с.
5. Бальсевич, В.К. Здоровье формирующая функция образования в Российской Федерации / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. № 2. - С.42-56.
6. Баранов, В.М. В мире оздоровительной физкультуры. / В.М. Баранов. - К.: Здоровье, 1987. - 254 с.
7. Веидер, Дж. Система строительства тела. / Дж. Веидер. - М.: ФиС, 1991. - 142 с.
8. Велитченко, В.К. Физкультура без травм. / В.К. Велитченко. - М.: Просвещение, 1993. - 341 с.
9. Воробьев, А.Н.,. Атлетическая гимнастика для женщин. / А.Н. Воробьев, С.А. Мапренко. - М.: Знание, 1990. - 243 с.
10. Горцев, Г.Н. Аэробика, фитнесс, шейпинг. / Г.Н. Горцев.- М., 1999. - 276 с.
11. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. / А.А. Гужаловский. - Минск, 1978. - 231 с.
12. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. / В.И. Дубровский. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 432 с.
13. Дьяконов, В.В. Развитие двигательных качеств школьников на уроках физической культуры / В.В. Дьяконов // Тезисы докладов. Первая Всесоюзная конференция по физическому воспитанию и школьной гигиене, 1978. - № 6. - С. 2-6.
14. Зимкин, Н.В. Физиология человека. / Н.В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 254 с.
15. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. / Э.М. Казин. - М., 2000. - 296 с.
16. Криволапчук, И.А. Оздоровительные эффекты физических упражнений и их место в системе средств оптимизации функционального состояния человека / И.А. Криволапчук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - № 5. С. 45-55.
17. Любомирский, Л.Е. Возрастные особенности движения детей и подростков. / Л.Е. Любомирский - М.: Просвещение, 1979. - 342 с.
18. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 214 с.
19. Минаев, Б.Н.. Основы методики физического воспитания школьников. / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. - М.: Просвещение, 1989. - 278 с.
20. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М., 1988. - 378 с.
21. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта. / В.П. Филин. - М., 1987. - 345 с.
22. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности. / Н.А. Фомин. - М.: Физическая культура и спорт, 1991. - 269 с.
Большое эстетическое удовлетворение могут доставлять легкоатлеты, хоккеисты, футболисты, пловцы и представители многих других видов спорта. Красота в спорте проявляется в гармонии внешней формы и внутреннего содержания, в их диалектическом единстве, в цельности личности, в мастерстве, в способности к высокосовершенной деятельности. В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для развития способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в поступках, в отточенных до высокой степени совершенства движениях и т.д.
Трудовое воспитание в процессе физического воспитания Отношение к труду является одним из важнейших критериев воспитанности личности. Это отношение к труду характеризуется устойчивостью выполнения требований дисциплины, выполнением производственных заданий, проявлением инициативы в труде, личным вкладом в достижение коллективного труда.