Образ пространства и времени во «Вселенских» пейзажах Иоахима Патинира
Не найдено
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования
Цель и Задачи диссертационного исследования
База источников исследования
Методология и методика исследования
Научная новизна
Основное содержание работы
Библиография
Библиография
Источники
Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового завета канонические. В русском переводе с параллельными местами и приложением. – М., Российское библейское общество, 2008. – 1217 с.
Карел ван Мандер. Книга о художниках. – СПб., Азбука-классика, 2007. – 608 с.
Фонды Берлинской картинной галереи старых мастеров, г. Берлин (нем.Gemäldegalerie).
Фонды Музея Бойманса-ван Бёнингена, г. Роттердам (нидерл. Museum Boijmans Van Beuningen).Фонды Королевского музея изящных искусств, г.Брюссель (Musées royaux des Beaux-Arts de Belgique).
Фонды Музея истории искусств,г. Вена (нем. Kunsthistorisches Museum).
Фонды Национального музея Прадо,г. Мадрид (исп. Museo Nacional del Prado).
Фонды Музея Тиссена-Борнемисы, г. Мадрид (исп. Museo Thyssen-Bornemisza).
Фонды Государственного Эрмитажа, г. Санкт-Петербург.
Роттердамский Эразм. Разговоры запросто. – М., Художественная литература, 1969. – 704 с.
Общие работы
Бенеш О. Искусство Северного Возрождения / Н.А.Белоусова. – М., Искусство, 1973. – 222 с.: ил.
Бенуа А. История живописи всех времен и народов. В 4 томах. – СПб, Шиповник, 1912 г. – 2006 с.
Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Мировая история. Иллюстрированный биографический словарь: Современная версия / Ф.А.Брокгауз, И.А. Ефрон. – М., Эксмо, 2008. – 864 с.: ил.
Виппер, Б.Р. Становление реализма в голландской живописи XVII века. – М., Искусство, 1957. – 336 с.: ил.
Воронина Т.С. Искусство Западной Европы/История Искусства: Архитектура. Живопись. Скульптура. графика. Декоративное искусство. М., Искусство - XXI век, Республика, 2013. 672 с.: ил.
Гершензон-Чегодаева Н.М. Брейгель. – М., Искусство, 1983. – 412с.: ил.
Гершензон-Чегодаева Н.М.Нидерландский портрет XV века. Его истоки и судьбы. М., Искусство, 1972. – 197 с.: ил.
Гомбрих Эрнст. История искусства. – М., ООО «Издательство АСТ»1998. – 688 с.: ил.
Егорова К.С. Пейзаж в нидерландской живописи XV века. – М., Искусство,1999. – 71 с.: ил.
метод системного анализа рассматриваемого материала, при котором раскрываются внутренние процессы явления, характеризующие его природу.
Научная новизна
Проблема художественного отображения категорий пространства и времени в пейзажных композициях XIII - начала XVI в. является одной из граней такого большого и сложного вопроса, как сложение и развитие европейского пейзажа на рубеже готики, эпохи Возрождения и Нового Времени. Исследование разных способов построения пейзажного пространства, выступающих в совокупности с категориями временных характеристик, отраженных художественным языком, в отечественных исследованиях раскрыт далеко не полностью.
В нашей стране неоправданно мало исследований посвящено французской миниатюре рукописных кодексов XIV столетия, а также одному из интереснейших художников XVI столетия, Иоахиму Патиниру, известному, в том числе, в качестве «родоначальника» пейзажного жанра.