Роль имиджа в стратегическом управлении
Введение
В мировой практике создание имиджа компании представляется одной из стратегических целей управления. Эта цель не менее важна, нежели внедрение новых технологий, стабилизация финансовой сферы, развитие персонала и т.п.
Носителями имиджа может быть товар, организация (фирма) и территория. Иначе говоря, организационный имидж обхватывает множество групп, пронизывая все сферы жизнедеятельности общества.
Вместе с тем фирмы имеют свой имидж не исключительно в глазах покупателей продукции (это внешний организационный имидж). Не менее весомый для успеха компании имеет внутренний имидж. Данный тип имиджа присутствует в среде работников компании и является значимой составляющей организационной культуры.
Имидж организации — это коллективная оценка товара, фирмы и территории или мнение потребителя об этом товаре. Впечатление об организации формируется: в ходе личных контактов человека с объектом; на основе слухов, циркулирующих в обществе; из отзывов в социальных сетях.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
«Он является продуктом ума, пытающегося обработать и выбрать существенную информацию из громадных объемов сведений» об этом объекте.
Разработкой имиджа занимаются PR-компании, в простонародье «пиарщики». Поскольку имидж, согласно мнению Ф. Котлера, является «продуктом ума» каждого человека, лежащего в основе формирования общественного представления об объекте, то отсюда следует вопрос. Как имидж может кем-то разрабатываться? Считается, что в этом случае, речь идет не о разработке, а об информационном оформлении, сложившемся в общественном сознании репутации в форме имиджа.
Бывают случаи, когда для создания имиджа используются уникальные характеристики объекта (товара, фирмы или территории), которые присущи только ему. Акценты при формировании имиджа следует делать именно на эти уникальные характеристики.