Организация работ по текущему содержанию железнодорожного пути на станции Мга Октябрьской железной дороги

В дипломном проекте произведен анализ работы стрелочных переводов проекта 2750.000 в условиях высокой грузонапряжённости относительно других проектов; разработаны мероприятия по охране труда и обеспечении безопасности при выполнении путевых работ.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.09.2022
Объем файла
18559 Кб
Количество страниц
92
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

История сложилась таким образом, что железнодорожный комплекс в Российской Федерации стал связывающей частью единой финансовой системы и наиболее доступным способом перемещения по стране для десятков миллионов людей. Без безукоризненной работы железнодорожного транспорта тяжело обеспечить полноценную работу производственных комплексов и компаний, своевременную доставку важнейших грузов и товаров в самые дальние уголки нашей страны.
Государственная компания ОАО «Российские железные дороги» на сегодняшний день является одной из крупнейших в мире (находится в тройке лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех сферах деятельности, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, существенным опытом интернационального взаимодействия.
 

Содержание

Введение 11

1.  Характеристика Мгинской дистанции пути 13

1.1 Общие положения 13

1.2 История возникновения Мгинской дистанции 14

1.3 Физико-географическое положение. 15

1.4 Границы обслуживания 17

1.5 Характеристика верхнего строения пути 18

1.5.1 Рельсы 20

1.5.2 Промежуточные рельсовые скрепления 21

1.5.3 Шпалы 22

1.5.4 Балластный слой 23

1.5.5 Стрелочные переводы 24

1.6 Земляное полотно 27

1.7 Искусственные сооружения 30

1.8 Техническая оснащённость дистанции 31

2.  Организация текущего состояния пути и характеристики Мгинской дистанции пути 39

2.1 Схема расположения и административное деление Мгинской дистанции пути 39

2.2 Определение классов путей Мгинской дистанции пути 41

2.3 Определение группы Мгинской дистанции пути 43

2.4 Определение численности монтеров пути для обеспечения текущего содержания пути 45

3. Содержание стрелочных переводов проекта 2750.00.000 в условиях высокой грузонапряжённости 52

3.1. Общие сведения 52

3.2 Проблемы эксплуатации стрелочных переводов при высокой грузонапряжённости 53

3.3 Наиболее распространённые виды неисправностей стрелочных переводов 55

3.3.1 Разъединение остряков 55

3.3.2 Отставание остряка от рамного рельса 56

3.3.3 Выкрашивание остряков 57

3.3.4 Понижение остряка против рамного рельса 58

3.3.5 Расстояние между рабочими гранями сердечника, усовиков и контррельсов 58

3.3.6 Изломы остряка, рамного рельса и крестовины 59

3.3.7 Вертикальный износ остряков, рамных рельсов и крестовин 60

3.3.8 Признаки дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов 61

3.4 Проекты стрелочных переводов для участков с высокой грузонапряжённостью по станции Мга. 64

4. Шлифовка металлических частей стрелочных переводов 71

4.1 Общие положения 71

4.2 Требования к остряку, его положению относительно рамного рельса и порядок контроля до и после шлифовки. 72

4.3 Требования к усовикам стрелочных переводов и порядок их контроля до и после шлифовки. 83

4.4 Неисправности стрелочных переводов, вызванные износом остряка и рамного рельса. 88

4.5 Неисправности стрелочных переводов, вызванные износом усовика. 88

4.6 Технология выполнения работ по шлифовке остряков стрелочных переводов. 89

4.7 Порядок выполнения работ по переносу острия остряка. 92

4.8 Технология выполнения работ по шлифовке усовиков. 94

4.9 Требования по технике безопасности при производстве работ по шлифовке. 95

5. Разработка технологического процесса планово-предупредительной выправки пути 97

5.1 Общие положения 97

5.2 Характеристика ремонтируемого участка 99

5.3 Условия производства работ 100

5.4 Определение коэффициента потерь рабочего времени 101

5.5 Определение продолжительности «окна» 105

5.6 Определение основных объемов работ при планово-предупредительном ремонте 111

5.6.1 Изъятие регулировочных прокладок 111

5.6.2 Выправка пути в продольном профиле на 1000 м 113

5.6.3 Одиночная смена элементов путевой решетки 113

5.6.4 Выгрузка элементов верхнего строения пути для смены 114

5.6.5 Уборка засорителей машиной СМ – 2 114

5.6.6 Подрезка балласта под подошвой рельса 114

5.6.7 Составление ведомости затрат труда и графиков производства работ 115

5.7 Порядок разработки графиков по дням 115

6.  Технико-экономические расчёты 117

6.1 Определение прямых затрат труда 118

6.1.1 Определение стоимости затрат труда 118

6.1.2 Определение стоимости материалов 120

6.1.3 Определение стоимости эксплуатации машин и механизмов 121

6.2 Определение накладных и непредвиденных расходов 125

6.3 Составление калькуляции сметной стоимости 1 км планово-предупредительной выправки пути 126

6.4 Анализ результатов расчёта и вывод 127

7.  Охрана труда и обеспечение безопасности при производстве путевых работ 128

7.1 Условия и скорости пропуска поездов при производстве путевых работ 128

7.2 Порядок производства работ в «окно» с применением путевых машин 135

7.3 Порядок ограждения места производства работ 136

7.4 Электробезопасность путевых работ 138

7.5 Требования безопасности при выполнении работ с применением путевых машин 139

7.6 Требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных путях 140

7.7 Организация охраны труда в предприятии 141

7.7.1 Инструктажи по охране труда и средства индивидуальной защиты 141

7.7.2 Вредные и опасные производственные факторы 143

 

Не найдено

Земляное полотно железнодорожных линий представляет собой комплекс земляных сооружений в виде насыпей, выемок, водоотводов, обеспечивающих отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна, сооружений инженерной защиты земляного полотна от природных геофизических процессов и специальных мероприятий по повышению устойчивости основания земляного полотна.

Земляное полотно должно обеспечивать устойчивость верхнего строения пути для заданной грузонапряженности железной дороги и расчетных скоростей движения поездов.