Развитие познавательного интереса у младших школьников посредством использования информационных технологий

В курсовой работе выявлено значение решения информационных технологий в развитии познавательного интереса младших школьников на занятиях в начальном классе; разработаны ряд занятий с использованием информационных технологии с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
20027 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Проблема обширного употребления информационных технологий в сфере образования в последнее десятилетие требует увеличенный интерес в отечественной педагогической науке. Значительную лепту в решение проблемы современной информационной технологии обучения привнесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.
Разнообразные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране отыскали воспроизведение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
Нынче, в век новейших современных информационных технологий, существенно расширилась степень воздействия окружающего мира на растущее поколение.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Сущность и содержание развития познавательного интереса у личности………………………………………………………………...…................7
Особенности развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста…………………………………………………….…....15
Значение информационных технологий в развитии познавательного интереса у детей младшего школьного возраста………………...……..22
Выводы по 1 главе………………………………………………………………30
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Выявление уровня сформированности познавательного интереса у младших школьников………………………………………………………33
2.2. Содержание практической работы по развитию познавательного интереса младших школьник………………………………………………...42
2.3. Анализ результатов и итоги экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у младших школьников…………………44
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...61
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….......66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г. И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.
2. Алябушева, Г. В. Критерии диагностики познавательного интереса младших школьников/ Г. В. Алябушева // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции в 3 частях. – Научный центр «Диспут». 2015. – С. 8-10.
3. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пос. для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
4. Бесова, И. Ю. «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей в рамках реализации ФГОС». Цикл занятий «Маленький эрудит»: методическая разработка / И. Ю. Бесова // Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой. PEDSOVET.SU. URL: http://pedsovet.su/_ld/450/45060_45060_.docx (дата обращения: 25 января 2016)
5. Варченко, В. И. Радуга в компьютере/ В. И. Варченко // Начальная школа. – 1997. – №10. – С. 92-94.
6. Венгер, А. Л. Психологическое консультирование и диагностика/ А. Л. Венгер. – М.: Генезис, 2001. – 196с.
7. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности: учеб. -метод. пособие / МВ и ССО РСФСР. Уральск. гос. ун-т им. А. М. Горького. – Свердловск: [б. и.], 1971. – 13 с.
8. Воронцов, А. Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Б. Воронцова. –М.: Просвещение, 2011. – 176 с.
9. Герасимов, С. В. Когда учение становится привлекательным/ С. В. Герасимов // Педагогика. – 1993. – №2. – С.51 -54. 62
10. Денисова, В. Г. Система дидактических игр как средство формирования познавательных интересов учащихся (на примере гимназии): автореф. дисс. ... канд. пед. наук.: 13.00.01. / В. Г. Денисова; Волгоградский гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1997. – 22 с.
 

развитии познавательного интереса у детей младшего школьного возрастаОдна из существенных особенностей современного мира - это форсирование темпов информационного и технологического развития, то, что было новым еще вчера, сегодня считается устарелым, оттого доводится неизменно усовершенствовать знания и умения в области информационных технологий. В настоящее время главная цель образования - научить детей учиться. Учителя должны организовать условия, которые помогают современному школьнику творчески употреблять приобретенные знания на практике.
В настоящий момент происходит процесс «семиотизации» общества - то есть появления и формирование бесчисленных знаковых систем, благодаря которым создастся многокомпонентное «информационное поле», доставляющее собой характерное информационное окружение человека. В связи с беспредельностью потенциалов информационных технологий, появляется проблема информационной (коммуникативной) приспособления человека в социуме. Современное общество поняло,