Анализ экономического потенциала финансовых организаций
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время всё большую роль приобретает экономический потенциал предприятия, являющийся основой для его экономического развития, позволяющий оценить состояние его производства и необходимости совершенствования его экономических процессов. В условиях быстро изменяющейся экономики актуальным становится поиск и применение новых подходов к построению и использованию экономического потенциала предприятия, предоставляющего возможности для определения и использования внутренних резервов экономического роста. Следовательно, важным экономическим параметром деятельности организации является оценка формирования экономического потенциала. Теоретическая значимость проведённого исследования заключается в систематизации теоретических и методологических аспектов оценки экономического потенциала организации, что формирует базу для дальнейших разработок в данном исследовании. Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию экономического потенциала организации, которые могут быть использованы органами управления ПАО «Сбербанк» в рамках проведения мероприятий по повышению эффективности деятельности компании, а также в процессе стратегического планирования для выбора концепции развития предприятия в будущем.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ФИРМЫ 6
1.1 Понятие и сущность экономического потенциала организации 6
1.2 Компоненты экономического потенциала организации и их показатели 9
1.3 Методики оценки экономического потенциала фирмы 15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК» 23
2.1 Краткая характеристика ПАО «Сбербанк» 23
2.2 Анализ производственного потенциала ПАО «Сбербанк» 27
2.3 Анализ трудового потенциала ПАО «Сбербанк» 35
2.4 Анализ финансового потенциала ПАО «Сбербанк» 44
2.5 Оценка экономического потенциала «ПАО Сбербанк» 58
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК» 61
3.1 Основные направления совершенствования экономического потенциала «ПАО Сбербанк» 61
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Список литературы не найден
Таким образом, можно сделать вывод, что структура управления Сбербанка представлена линейно-штабной организационной структурой. Преимуществами линейно-штабной структуры управления являются: освобождение линейных менеджеров от чрезмерной нагрузки; возможность привлечения специалистов и экспертов в определённых областях. Недостатками линейно-штабной структуры управления являются: недостаточно чёткая ответственность, поскольку орган, принимающий решения, не участвует в её реализации; тенденция к чрезмерной централизации; сохранение высоких требований к принятию решений высшим руководством . Сбербанк является лидером рынка со следующими показателями: 101,5 млн. активных частных клиентов в РФ; 68,9 млн. активных ежемесячных пользователей мобильного приложения Сбербанк Онлайн; 287,9 тыс. работников; 2,9 млн. активных корпоративных клиентов в РФ; 14 тыс. отделений в РФ; 70 тыс. устройств самообслуживания в РФ.