Пропаганда как элемент информационной войны (на примере украинских интернет-СМИ в период российской военной операции на Украине)
ВВЕДЕНИЕ
В век современных технологий, интернета и общедоступности любого вида информации, политические, межгосударственные и общественные конфликты приняли новую форму. Способы влияния конфликтных сторон друг на друга изменились, оставив в прошлом традиционные методы применения физической силы и прибегнув к новым методам воздействий, в первую очередь информационным. Информационные технологии стали реальным оружием, более доступным с экономической и экологической точек зрения, чем привычные нам атаки вооруженных войск.
Благодаря данному типу оружия современные политические конфликты сильно отличаются от военных действий прошлого – теперь конфликты происходят не на физических «полях брани», а на полях нематериальных: местом сражения стали листы газетных СМИ, телевизионные передачи и интернет ресурсы. Ныне основная угроза безопасности государства и личности исходит не от физической силы, а от невидимой психологической.
При этом, основным оружием информационной войны является пропаганда, встречающаяся практическим в каждом аспекте нашей жизни и представляющая собой сознательное и умелое манипулирование упорядоченными привычками и вкусами масс. «Простыми» людьми правят, их сознание программируют, вкусы – предопределяют, а идеи – предлагают. Все вышеперечисленное совершает группа неизвестных общественности лиц, именуемых пропагандистами. Как бы мы к этому не относились, факт остается фактом – «совершая практически любое действие в повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, социального взаимодействия или этики, мы действуем по предварительно сконструированному плану, созданному сравнительно небольшой, но умелой группой людей» .
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО АНАЛИЗА. 9
§ 1.1 Понятие «информационная война». 9
§ 1.2. Основные характеристики и элементы информационной войны. 12
ГЛАВА 2. ПРОПАГАНДА КАК ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ. 17
§ 2.1 Понятие «пропаганда». История возникновения пропаганды. 17
§ 2.2. Основные методы пропаганды в СМИ. 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЫ УКРАИНСКИХ ИНТЕРНЕТ-СМИ В ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ НА УКРАИНЕ. 29
§ 3.1. Издание «Украинская правда». 29
§ 3.2. Мультимедийная платформа иновещания Украины «Укринформ». 37
§ 3.3. Дезинформация в украинских интернет-СМИ в период освящения российской военной спецоперации. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Не найдено
Также в статье можно встретить такие фразы, как: «Путин начал войну» и «нападение России», являющиеся примером «яркого обобщения». Ставится акцент на то, что Владимир Путин эквивалентен России и всему ее населению, которое, в свою очередь, является агрессором, врагом, нападающем на ни в чем неповинных жителей Укрины. Таким образом, украинскому народу заведомо внушается отрицательное отношение к действиям всего русского в целом.
Статья вторая: «Зеленський закликав світ сформувати "антипутінську коаліцію"» , в переводе – «Зеленский призвал мир сформировать “антипутинскую коалицию”».
В данной статье используется метод, под названием «образ привлекательных личностей» - в материале используется персона и слова Владимира Зеленского – президента Украины, – призывающего мировых лидеров сформировать «антипутинскую коалицию». Зеленский, будучи главной Украины, пользуется большим авторитетом у ее населения. Из этого следует, что такая фраза Зеленского как «я призываю немедленно остановить Путина… Мир должен принудить Россию к миру», и утверждение о том, что Россия начала «войну» не только с Украиной, но и «со всем миром» будет восприниматься массами как беспрекословный факт, заслуживающий доверия и поддержки.