Анализ современных способов продаж гостиничных услуг
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обусловлена тем, что индустрия туризма и гостеприимства занимает важное место многих стран мира. Постоянно увеличивается количество людей, вовлеченных в туризм и путешествия. Успех бизнеса заключается не только в качестве продаваемого продукта, количестве капиталовложений в его создание и развитие. Услуги или товары должны быть продаваемыми, а это в немалой степени зависит от правильного построения системы продаж.
Любая компания должна иметь гарантированный сбыт услуг, окупающей ее работу и приносящий прибыль. С учетом того, что конкуренты, как говорится, не сидят на месте, без профессиональных сейлз-менеджеров бизнес будет терять стабильность, а закрыв глаза на проблему продаж сегодня, через некоторое время решать ее станет гораздо сложнее, поэтому осваивать новинки в области управления продажами необходимо постоянно.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОСОБОВ ПРОДАЖ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ……………………………………………………. 5
1.1. Понятие и виды гостиничных услуг, их особенности на современном этапе………………………………………………………. 5
1.2. Современные технологии продаж гостиничных услуг…………. 11
1.3. Управление продажами гостиничных услуг в современной России.......................................................................................................... 18
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ СРОСОБЫ ПРОДАЖ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «ШИХАН»………………………………….. 24
2.1. Основная характеристика отеля «Шихан»………………………. 24
2.2. Анализ продаж гостиничных услуг в отеле «Шихан»……………. 29
2.3. Мероприятия, направленные на совершенствование работ продаж в отеле «Шихан»…………………………………………………………... 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Акиндинов, А.С. Особенности маркетинга гостиничных услуг в глобальных системах резервирования: учеб. пособие / А.С. Акиндинов. М.: канд. экономики наук, 2020. – 436 с.
2. Аверьянов, П. П. Методы оптимизации продаж гостиничных услуг: учеб. пособие / П. П. Аверьянов. М.: Книжный мир, 2020. – 231 с.
3. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие / Н. Ю. Арбузова. М.: Академия, 2019. – 224 с.
4. Альмукириш, А. А. Маркетинговые стратегии компании и внедрение электронного маркетинга. [Электронный ресурс] / А. А. Альмукириш. – Электрон. дан. – М., [2020]. – Режим доступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=32649. – [Загл. с экрана].
5.Быстров, С. А. Организация гостиничного дела. [Электронный ресурс] / С.А. Быстров – Электрон. дан. – М., [2019]. – Режим доступа: // https: //new.znanium.com/catalog/product/1034526. – [Загл. с экрана].
6. Бурменко, Т. Д. Сфера услуг: учеб. пособие / Т. Д. Бурменко. М.: КноРус, 2020. – 339 с.
7. Баумгартен, Л. В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: учеб. пособие / Л. В. Баумгартен. М.: Академия, 2019. – 225 с.
8. Баумгартен, Л. В. Основы маркетинга гостиничных услуг: учеб. пособие / Л. В. Баумгартен. М.: Юрайт, 2020. – 338 с.
9. Беккер, Е. А. Процессный подход в управлении развитием персонала банковской сферы. [Электронный ресурс] / Е. А. Беккер. – Электрон. дан. – М., [2020]. – Режим доступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=32834. – [Загл. с экрана].
10. Вакуленко, Е. А. Управление гостиничным предприятием: учеб. пособие / Е. А. Вакуленко. М.: Логос, 2020. – 320 с.
11. Гончарова, Л. П. Гостиничный сервис. [Электронный ресурс] / Л. П. Гончарова – Электрон. дан. – М., [2018]. – Режим доступа: // https: //new.znanium.com/catalog/product/987236
12. Гребенок, Д. Г. Технологияпродаж: учеб. пособие / Д. Г. Гребенок. М.: Издательскийцентр “Академия”, 2019. – 288 с.
13. Грядунов, М. В. Продажи гостиничного продукта: учеб. пособие / М.В. Грядунов. М.: ФГУ «ФИРО», 2019. – 288 с.
14. Глобов, К. Т. Инъекция сервисного мышления: учеб. пособие / К. Т. Глобов. М.: Академия, 2019. – 72 с.
15. Гордиенко, Г. С. Диагностика и методы повышения удовлетворенности трудом специалистов по продажам в организации. [Электронный ресурс] / Г. С. Гордиенко. – Электрон. дан. – М., [2018]. – Режим доступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=14791. – [Загл. с экрана].
16. Гу, Цзяхуей. Роль маркетинговых исследований в повышении эффективности управления международным бизнесом. [Электронный ресурс] / Цзяхуей, Гу. – Электрон. дан. – М., [2019]. – Режим доступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=20327. – [Загл. с экрана].
17. Дедусенко, Е. А. Рынокгостиничныхуслуг: учеб. пособие / Е. А. Дедусенко. М.: канд. эконмическихнаук, 2020. – 376 с.
18. Драгилева, И. И. Организация продаж в готсинице: учеб. пособие / И. И. Драгилева. М.: Дрофа, 2019. – 123 с.
19. Дышлевский, А. С. Исследование особенностей учета гостиничных услуг как из факторов эффективного развития предприятий гостиничного бизнеса: учеб. пособие / А. С. Дышлевский. М.: Современные проблемы сервиса и туризма, 2020. – 355 с.
20. Дегтева, Д. С. Анализ эффективности event-мероприятия маркетинговой направленности [Электронный ресурс] / Д. С. Дегтева. – Электрон. дан. – М., [2020]. – Режим доступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?DocumentId = 22031. – [Загл. с экрана].
21. Егоров, А. Ю. Особенностипозиционированиягостиничныхуслуг: учеб. пособие / А. Ю. Егоров. М.: Феникс, 2019. – 28-34 С.
22. Ефремова, М. В. Сегментацияпотребителейгостиничныхуслуг: учеб. пособие / М. В. Ефремова. М.: Маркетинг в Россиизарубежом, 2020. – 300 с.
23. Ермакова, Л. А. Управлениеперсоналомкакспособповышениякачествауслуггостиничногопредприятия / Л. А. Ермакова, Абибуллаева С. С // Культуранародовпричерноморья. – 2019. – № 201. – С. 120-122.
24. Жаворонкова, О. Р. Стандартизация и сертификациякачествауслуг в гостиничномхозяйстве / О. Р. Жаворонкова, Рыкунова О. М. // КультуранародовПричерноморья. – 2020. – №161. – С. 56-57.
25. Жабина, А. Н. Влияниемаркетингаперсоналанаэффективностьфункционированияорганизации. [Электронныйресурс] / А. Н. Жабина. – Электрон. дан. – М., [2019]. – Режимдоступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=10374. – [Загл. с экрана].
26. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сфереуслуг: учеб. пособие / Н. А. Зайцева. М.: Дрофа, 2019. – 288 с.
27. Иванов, В. В. Сегментированиерынкагостиничныхуслуг: учеб. пособие / В.В. Иванов, М.: Саратов, 2019. – 536 с.
28. Иванова, Е. В. К вопросуобособенностяхрекламыгостиничныхуслуг: учеб. пособие / Е. В. Иванова. М.: Культурноенаследие, 2019. – 103 с.
29. Кобьелл, К. Искреннийсервис: учеб. пособие / К. Кобьелл. М.: АльпинаБизнесБукс, 2019. – 276 с.
30. Кондратович. К. Д. 10 шаговнапутиуспешнымпродажамотеля: учеб. пособие / К. Д. Кондратович. М.: ГАО Москва, 2020. – 25 с.
31. Кобяк, М. В. Стратегияуправлениякачествомпродукции и услуг в гостиничномбизнесе: учеб. пособие / М. В. Кобяк. М.: Российскоепредпринимательство, 2019. – 156 с.
32. Кулагина, О. А. Актуальныепроблемыразвитиярынкагостиничныхуслуг / О. А. Кулагина, Кальченко Л. А. // КультуранародовПричерноморья. 2019. – №215. – С. 134-137.
33. Капатина, М. А. Интернационализацияроссийскогобизнеса. [Электронныйресурс] / М. А. Капатина. – Электрон. дан. – М., [2019]. – Режимдоступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=11793. – [Загл. с экрана].
34. Клочкова, В. О. Особенности важных качеств эффективных менеджеров по продажам. [Электронный ресурс] / В. О. Клочкова. – Электрон. дан. – М., [2019]. – Режим доступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumented=33935. – [Загл. с экрана].
35. Лесник, А. Л. Организация и управлениегостиничнымбизнесом: учеб. пособие / А. Л. Лесник. М.: Альпина, 2020. – 210 с.
36. Мазилкина, Е. И. Организация продаж гостиничного продукта. [Электронный ресурс] / Е. И. Мазилкина – Электрон. дан. – М., [2020]. – Режим доступа: // https: //new.znanium.com./go.php?id= 1044188. – [Загл. с экрана].
37. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учеб. пособие / С. Медлик. М.: Гуманитарный центр, 2019. – 371 с.
38. Можаева, Н. Г. Индустрия гостеприимства. [Электронный ресурс] / Н. Г. Можаева – Электрон. дан. – М., [2020]. – Режим доступа: // https: //new.znanium.com//go.php?id= 1079340 – [Загл. с экрана].
39. Ма, Юецзяо. Путиповышенияэффективностиуправленияденежнымипотокамиорганизации. [Электронныйресурс] / Юецзяо, Ма. – Электрон. дан. – М., [2019]. – Режимдоступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=27568. – [Загл. с экрана].
40. Сергеева, К. В. Взаимосвязьмотивациисотрудников и эффективностиихдеятельности [Электронныйресурс] / К. В. Сергеева. – Электрон. дан. – М., [2020]. – Режимдоступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=33806. – [Загл. с экрана].
41. Строков, А. Е. Направления совершенствования ценовой политики и методов ценообразования. [Электронный ресурс] / А. Е. Строков. – Электрон. дан. – М., [2029]. – Режим доступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=31050. – [Загл. с экрана].
42. Тюриков, В. А. Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности компании. [Электронный ресурс] / В. А. Тюриков. – Электрон. дан. – М., [2020]. – Режим доступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=32982. – [Загл. с экрана].
43. Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия. [Электронный ресурс] / Т. Л. Тимохина. – Электрон. дан. – М., [2019]. – Режим доступа: // https: //www.biblio-online.ru/bcode/433891. – [Загл. с экрана].
44. Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис. [Электронный ресурс] / Т. Л. Тимохина. – Электрон. дан. – М., [2019]. – Режим доступа: // https: //www.biblio-online.ru/bcode/433891. – [Загл. с экрана].
45. Усова, Д. С. Особенности системы мотивации менеджеров по продажам. [Электронный ресурс] / Д. С. Усова. – Электрон. дан. – М., [2018]. – Режим доступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=16564. – [Загл. С экрана].
46. Хатикова, З. В. Организация и технологиягостинчиногодела: учеб. пособие / З. В. Хатикова. М.: Ариал, 2020. – 201 с.
47. Штыхно, Д. А. Мировая индустрия гостеприимства: учеб. пособие / Д. А. Штыхно. М.: Российская экономическая академия, 2020. – 229 с.
48. Шишкина, Е.С. Влияние социальной интернет-рекламы на общество. [Электронный ресурс] / Е. С. Шишкина. – Электрон. дан. – М., [2020]. – Режим доступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=41206. – [Загл. с экрана].
49. Ян, Юеин. Конкурентоспособность компании на мировом рынке товаров и услуг. [Электронный ресурс] / Юеин Ян. – Электрон. дан. – М., [2020]. – Режим доступа: // http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=35507. – [Загл. с экрана].
50. Янкевич, В. С. Жизненный цикл продукта: учебное пособие / В.С. Янкевич. М.: СПбГУ, 2019. – 336 с.
В отеле «Шихан» для стимулирования клиентов необходимо разработать скидки: купонные акции, которые дают право покупателю получать единовременную скидку при покупке товара или оплате услуги. Это может быть специальный бланк. Чтобы распространить купоны можно печатать их в каталогах или журналах, также разработать систему карт, в которой будет серебряная карта, котрая предоставляет гостю преимущества скидка 10% на проживание (от оптимального тарифа на момент бронирования), скидка 10% на услуги ресторана, золотая карта, которая предлагает гостю следующие преимущества скидка 20% на проживание (от оптимального тарифа на момент бронирования), бесплатное повышение категории номера, скидка 20% на услуги ресторана, возможна временная передача карты для использования своим друзьям, родственникам, которая даст им право на получение скидки на проживание согласно номиналу своей карты, на 1-2 номера в один заезд.