Культура современного «информационного общества»
Введение
Место образования в жизни современного общества во многом определяется возрастающей ролью знаний, информации, что отразилось в концепциях информационного общества, становлении информационной цивилизации, информатизации образования. В контексте происходящих инновационных изменений в обществе, вызванных повсеместным внедрением компьютерных технологий, одной из актуальнейших задач развития современного образования в России и за рубежом является информатизация и реализация глобальных тенденций развития образования в условиях информационного общества.
Благодаря быстрому развитию компьютерных технологий люди имеют доступ к самой разнообразной информации в любой точке планеты, обмениваются информацией, общаются в режиме реального времени. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Но для этого необходимо знат
Содержание
1. Введение
2. Понятия информационной культуры
3. Актуальность темы исследования
4. История информационной культуры
5. Роль информационной культуры в современном обществе
6. Компоненты информационной культуры
7. Виды информационной культуры
8. Проблемы формирования информационной культуры
9. Особенности формирования информационной культуры в современной России
10. Принципы информационного общества
11. Информационная культура личности
12. Элементы информационной культуры в современном обществе
13. Овладение информационной культурой
14. Значение информационной культуры
15. Заключение
16. Список использованной литературы
Список использованной литературы
[1] Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация. — СПб.: Наука, 1994
[2] Тычкова Т.В. Информационная культура как условие социализации личности в современном Российском обществе: Автореф. дисс. ... канд. социол. наук. — Краснодар: Российская академия предпринимательства, 2009.
[3] Семенюк Э. П. Глобализация и социальная роль информатики // НТИ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. — 2003. — № 1
[4] Козловский П. Культура постмодерна. М., 1997.[5] Муромцев В. В., Муромцева А. В. Формирование информационной культуры в условиях доминирующей роли виртуальных коммуникаций // Труды XIII Чаяновских чтений. Социальное государство: Вызовы XXI века: Москва, 14 марта / отв. ред. Н. И. Архипова. М.: Изд-во РГГУ, 2013.
[6] Бодкер С. Взаимодействие с компьютером с позиции теории деятельности // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 4. С. 71–81.
[7] Батов В. И., Муромцев В. В., Муромцева А. В. Виртуальная коммуникация как феномен культуры // Философские науки. 2008. № 7. С. 98–107.
[8] Медведева Е. А. Основы информационной культуры (программа курса для вузов) // Социс, 1994, № 11, с. 59.
[9] Ершов А. П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист, 1988 № 2, с. 82 – 92.
[10] Холодная М.А. Психология интеллекта. Томск-Москва, 1997
[11] Эмпирическая интерпретация понятия «информационная культура личности» // ЦРО г. Самара.
Сегодня уровень информационной культуры ощутимо влияет на успешность жизни человека и расширяет свободу его действий. Помимо этого информационный уровень становится главным ресурсом для получения образования. Есть такое предположение, что именно от информационной культуры будет зависеть дальнейшая судьба человека, ведь умение находить, получать, перерабатывать информацию необходимо не только в образовательной или профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
8
Компоненты информационной культуры
Информационная культура включает грамотность и компетентность в понимания природы информационных процессов и отношений; гуманистически ориентированную информационную ценностно-смысловую сферу (стремления, интересы, мировоззрение, ценностные ориентации); развитую информационную рефлексию, а также творчество в информационном пове