Принцип оздоровительной направленности физической культуры

В данной курсовой работе раскрыты основные направления оздоровительного принципа физической культуры. Рассмотрены особенности реализации данного принципа в системе физического воспитания.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Регулярная физическая активность на протяжении многих веков считалась важным компонентом здорового образа жизни. Она является причиной здорового образа жизни. В частности, выяснилось, что физическая активность оказывает положительное влияние не только на физическое, но и на психологическое состояние человека, поскольку является одним из факторов профилактики различных хронических или приобретенных заболеваний.
Человек, систематически выполняющий физические упражнения, чувствует себя энергичным, он менее подвержен стрессовым ситуациям. Он становится более работоспособным, жизнерадостным. Его интеллектуальная деятельность становится более ясной, человек зачастую выглядит моложе своих лет. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы функционируют на высоком уровне, у него нормализуется работа желудочно-кишечного тракта.
Несмотря на все плюсы физической культуры, многие люди уделяют ей мало внимания.
Цель: изучить принцип оздоровительной направленности физ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение..............................................................................................................4
1. Общая характеристика оздоровительной физической культуры...................5
1.1 Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания........................................5
1.2 Требования к реализации принципа оздоровительной направленности в системе физического воспитания....................6
2. Основные направления оздоровительной физической культуры и их характеристика............................................................35
Заключение.....................................................................................................42
Список использованных источников............................................43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев, Н.И. Физическая культура. Образовательная программа для учащихся общеобразовательной школы (1-11 классы) / В.З. Афанасьев, А И. Бессуднов. - М.: Радио и связь, 1995. - 272 с.
2. Альтер, М.Д. Наука о гибкости / М.Д. Альтер. - К.: Олимпийская литература, 2001. - 367 с.
3. Антистрессовая пластическая гимнастика / Авт. Сост. А.В. Попков. - М.: Советский спорт, 2005. - 234 с.
4. Антистрессовая пластическая гимнастика А.В. Попкова (Методические рекомендации) / Российский республиканский совет ВДФСО профсоюзов; Республиканский врачебно-физкультурный диспансер МЗ РСФСР. / А.В. Попков. - М., 1989. - 342 с.
5. Бальсевич, В.К. Здоровье формирующая функция образования в Российской Федерации / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. № 2. - С.42-56.
6. Баранов, В.М. В мире оздоровительной физкультуры. / В.М. Баранов. - К.: Здоровье, 1987. - 254 с.
7. Веидер, Дж. Система строительства тела. / Дж. Веидер. - М.: ФиС, 1991. - 142 с.
8. Велитченко, В.К. Физкультура без травм. / В.К. Велитченко. - М.: Просвещение, 1993. - 341 с.
9. Воробьев, А.Н.,. Атлетическая гимнастика для женщин. / А.Н. Воробьев, С.А. Мапренко. - М.: Знание, 1990. - 243 с.
10. Горцев, Г.Н. Аэробика, фитнесс, шейпинг. / Г.Н. Горцев.- М., 1999. - 276 с.
11. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. / А.А. Гужаловский. - Минск, 1978. - 231 с.
12. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. / В.И. Дубровский. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 432 с.
13. Дьяконов, В.В. Развитие двигательных качеств школьников на уроках физической культуры / В.В. Дьяконов // Тезисы докладов. Первая Всесоюзная конференция по физическому воспитанию и школьной гигиене, 1978. - № 6. - С. 2-6.
14. Зимкин, Н.В. Физиология человека. / Н.В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 254 с.
15. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. / Э.М. Казин. - М., 2000. - 296 с.
16. Крив

Перед трудовым воспитанием ставятся следующие задачи:
воспитание трудолюбия;
формирование сознательного отношения к труду;
овладение элементарными трудовыми умениями и навыками. Средства трудового воспитания:
учебный труд (в процессе академических занятий по физическому воспитанию, напряженных спортивных тренировочных занятий, соревнований);
выполнение практических обязанностей по самообслуживанию и обслуживанию группы (подготовка и уборка мест занятий, инвентаря, уход за спортивным снаряжением и пр.);
общественно полезный труд в связи с занятиями по физическому воспитанию (в оздоровительно-спортивном лагере и др.).
Методические принципы физического воспитания
Все явления и процессы в природе и жизни общества подчинены определённым закономерностям и развиваютс