Теоретические аспекты самоконтроля при обучении учащихся решению задач

В курсовой работе рассматриваются особенности формирования приемов самоконтроля при обучении учащихся решению задач.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.07.2022
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Исходя из концепции федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) на законодательном уровне, процесс образования направлен на всестороннее развитие личности младших школьников. Его основной частью является умение самостоятельно познавать мир через познание и преобразование его в сотрудничестве с другими. Таким образом, результатом обучения являются не только предметные знания, но и универсальные учебные действия (УУД). Сам термин универсальные учебные действия означает совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающие усвоение новых знаний посредством самостоятельной работы, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Большинство учащихся считают проверку знаний обязанностью только учителя (родителей) и не могут привыкнуть самостоятельно проверять себя. В связи с этим значительно снижает результаты успеваемости обучающихся.
Самоконтроль является неотъемлемой частью любой деятельности человека и

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОКОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ............................................................................
1.1.   Разнообразные подходы к определению сущности самоконтроля………….......................................................................................
1.2.   Общая характеристика понятия текстовых задач………………………
1.3. Формирование самоконтроля при решении текстовых задач на уроке математики
 

Список литературы

1. Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе:курс лекций : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. В. Белошистая. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2005. – 455 с.

2. Волинова В. Праздник числа / В. Волынина. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1994. – 304 с.

3. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974. – 452 с.

4. Истомина Н. Б. «Методика обучения математике в начальных классах», - М., ACADEMA, 2001. – 238 с.

5. Русанов В. Н. «Математический кружок младших школьников» - Оса, 1994. – 378 с.

6. Потапенко Н. В. Игра «Математические пазлы» // Нач. школа. – 2006. - №9. – С. 91

наблюдения за своей учебной деятельностью, осуществлять самоанализ, самооценку и самоконтроль.
При формировании у учащихся навыков самоконтроля и самоанализа, учителю важно руководствоваться принципами посильности и доступности. Вначале следует давать установку на контроль одного из аспектов деятельности, затем усложнять задачу включением в контроль двух и более аспектов и направить контроль учащегося на содержание конечного продукта его деятельности.
Изменения самоконтроля проявляются в том, что первоначально он направлен на результат деятельности и лишь постепенно вырабатывается умение контролировать и сам процесс деятельности. Изменяется самоконтроль и в другом отношении: меняется содержание контролируемых действий.
Определение уровня развития самоконтроля у младших школьников осуществлялось с помощью критериев:
-       наличие потребности в самоконтроле (стремление к самопроверке и отношение к внешнему контролю);
-       овладение различными видами самоконтро